Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Методика развития критического мышления

Прогресс не остановить. Не замечать того, что изменения окружающего мира -  есть отражение изменения мира внутреннего, может только тот человек, кто в упор не хочет этого видеть. Человек стал более мобилен, свободен в своих взглядах и поступках и, пусть не покажется странным, более терпим к окружающим, даже по сравнению с тем, что было совсем не давно. Поэтому педагогика, построенная на воззрениях педагогики прошлого, не отвечает реалиям сегодняшнего дня. Она возрождает предрассудки и стереотипы прошлого, не помогая ученику разобраться в его собственных проблемах и подавая в искаженном виде современную действительность, консервируя в его сознании все заблуждения и мифы прошлого.

Рецепт решения данной проблемы – развитие критического мышления учащихся. В учебной деятельности учитель часто сталкивается, с такой ситуацией, когда, несмотря на все его усилия, ученики поступают определенным, чаще всего неверным, образом, несмотря на только что данный образец действия или на только что изученный и пересказанный материал, если задание не есть простая копия образца. Если попытаться выяснить у ученика, почему он поступил так, а не иначе, то вряд ли он сможет это объяснить. В чем причина? Почему он во что-то верит с легкостью, а что-то безосновательно и беспричинно отвергает? В наличии в сознании ученика стереотипов, предрассудков и необоснованных допущений, на которых он строит свои выводы.

 Можно ли их преодолеть? Можно ли это делать на уроках физики? Авторы отвечают утвердительно.

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz