Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Домашнее задание по физике в 11 классе по сборнику задач А.П. Рымкевича. Нормальный уровень

Задание №1
Электрический ток. Сила тока

На уроке: 1) Скорость направленного движения электронов проводимости по проволоке не так уж велика – несколько миллиметров в секунду. Как в связи с этим объяснить то, что электрическая лампочка зажигается одновременно с замыканием цепи?

2) Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника в течение 5 с если за этот промежуток времени сила тока равномерно возрастает от 0 до 12 А?

Домашнее задание: 1) 859, 860; 2) 861, 862, 863.

 

Задание №2

Источник тока. Источник тока в электрической цепи.

 Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)

На уроке: 1) В компьютере импульс тока от одного устройства к другому должен передаваться за 10-9 с. Можно ли это устройства соединить проводником длиной 40 см?

2) Если взвесить цинковую пластинку гальванического элемента до и после работы, то обнаружится ли разница в её весе?

Домашнее задание: 1) 1, 2 (стр. 7), 1, 2, 3 (стр. 16); 2) 3, 5 (стр. 7), 4, 5 (стр. 16 -17); 3) 4 (стр. 7).

 

Задание №3

Сопротивление проводника. Зависимость удельного

 сопротивления от температуры. Сверхпроводимость

На уроке: 1) По проводу протекает постоянный ток 10 А. Какова масса электронов, проходящих через поперечное сечение этого провода за час?

2) В электрическом поле потенциал точки А выше потенциала точки В. Однако если поместить в это поле проводник АВ, то ток по нему идти не будет. Почему?

Домашнее задание: 1) 775, 776, 777, 780, 781; 2) 779, 782, 784, 785; 3) 786, 787.

 
Задание №4
Соединения проводников. Расчет сопротивления электрических цепей

На уроке: 1) Почему птицы без всякого вреда для себя могут садиться на провода высокого напряжения?

2) Сопротивления r соединены по схеме показанной на рисунке. Найдите сопротивление всей цепи.

Домашнее задание: 1) 788, 792, 793, 794, 795; 2) 797, 798, 799, 800; 3) 796, 801.

 

 

 

Задание №5

Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения

 в электрических цепях. Измерение силы тока и напряжения

На уроке: 1) Почему при коротком замыкании напряжение на клеммах источника близко к нулю, ведь ток в цепи имеет наибольшее значение?

2) Если оборвется и упадет на землю провод высокого напряжения, в каком случае человек, оказавшись недалеко от места падения провода, подвергается меньшей опасности: когда земля сырая или сухая? Как это можно объяснить?

Домашнее задание: 1) 814, 815, 816, 817; 2) 789, 790, 791, 820, 824; 3) 821, 822.

 

Задание №6

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Передача мощности электрического тока от источника к потребителю

На уроке: 1) Подводящие провода имеют большую толщину, чем спирали нагревательных приборов. Почему?

2) Электрики говорят: «Горячая спайка всегда холодная, а холодная – всегда горячая». В чем смысл такого выражения?

Домашнее задание: 1) 802, 804, 806, 810; 2) 803, 805, 807, 808, 811; 3) 809, 813.

 

Задание №7

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов

На уроках: 1) Чистая дистиллированная вода и поваренная соль являются изоляторами. Почему же раствор соли в воде является проводником?

2) Поместим в качестве анода в электролитическую ванну медную пластинку, покрытую воском, на котором процарапан какой-то рисунок. Что получится после пропускания тока и последующего удаления воска на пластине?

Домашнее задание: 1) 886, 888, 890, 891; 2) 892, 895, 896, 897, 898; 3) 899, 902.

 

Задание №8

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока.

Магнитное поле тока

На уроке: 1) По полому медному цилиндру течёт постоянный ток в направлении, параллельном его оси. Намагнитится ли стальной стержень, помещённый внутри цилиндра?

2) В каком месте Земли магнитная стрелка обоими концами показывает на юг?

Домашнее задание: 1) 819, 864, 867, 869; 2) 831, 832, 826, 827; 3) 828, 829.

 

Задание №9

Действие магнитного поля на проводник с током.

Рамка с током в однородном магнитном поле

На уроке: 1) На рисунке изображены три пары проводников с током. Нарисуйте направление сил Ампера, приложенных к каждому из проводников.

2) Как установится под действием магнитного поля Земли легкая подвижная прямоугольная рама, обтекаемая током (каков будет угол плоскости рамы с плоскостью магнитного меридиана)? В восточной или западной ветви рамы пойдет нисходящий ток?

Домашнее задание: 1) 833, 840, 841; 2) 834, 835, 842, 844; 3) 836, 843.

 

Задание №10

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле

На уроке: Электрон движется в однородном магнитном. Чему равна работа силы, действующей на электрон?

2) Какая разница в отклонении одним и тем же магнитным полем токов в ионизированном газе: а) ионов положительных и отрицательных; б) заряженных однократно, двукратно и более; в) ионов с большим и малым молекулярным весом?

Домашнее задание: 1) 845, 846, 847, 848, 849; 2) 850, 851, 852, 853; 3) 854, 855.

 

Задание №11

Взаимодействие электрических токов.

Взаимодействие движущихся зарядов

На уроке: 1) Почему струя расплавленного металла при пропускании по ней тока сужается? Как это объяснить, ведь жидкость несжимаема?

2) Почему параллельные провода, по которым текут одинаково направленные токи, всегда притягиваются, а электронные пучки могут отталкиваться?

Домашнее задание: 1) 866, 867; 2) 864, 865, 868, 889, 870; 3) -.

 

Задание №12

Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока

На уроке: 1) Как взаимодействуют соседние витки соленоида, когда по ним течёт ток?

2) В однородном магнитном поле, индукция которого 0,01 Тл, помещена квадратная рамка. Её плоскость составляет с направлением индукции магнитного поля угол 450. Сторона рамки 4 см. Определить поток магнитной индукции, пронизывающий рамку.

Домашнее задание: 1) 931, 932, 937, 938, 939; 2) 1, 2, 3 (стр. 97-98), 1, 2 (стр. 101); 3) 4, 5 (стр. 98), 5 (стр. 101).

 

Задание №13

Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм

На уроке: 1) Почему на заводах для переноски раскалённых болванок не применяют электромагнитные подъёмные краны?

2) При переноске грузов электромагнитным краном бывает, что часть груза не отрывается от сердечника при выключении тока. Что в таком случае необходимо сделать?

Домашнее задание: 1) 856, 857; 2) 858, 881, 882, 883; 3) 884, 885.

 

Задание №14

ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.

Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока

На уроке: 1) Какие явления возникают в сверхпроводящем кольце, когда в него вдвигают, а потом выдвигают магнит?

2) Медное кольцо начинают вращать вокруг одного из диаметров в однородном магнитном поле? Что будет происходить?

Домашнее задание: 1) 912, 913; 2) 914, 915, 917, 918; 3) 916, 919, 920.

 

Задание №15

Опыты Генри. Использование электромагнитной индукции

На уроке: 1) Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, изменяется, как показано на рисунке. Постройте схематично график изменения наводимой в контуре ЭДС.

2) В какой момент в цепи искрит рубильник: при замыкании или размыкании цепи? Почему? Если параллельно рубильнику включить конденсатор, то искрения в рубильнике не бывает? Почему?

Домашнее задание: 1) 921, 922, 928, 929; 2) 923, 924, 925, 926, 940, 941; 3) 930, 936.

 

Задание №16

Генерирование переменного электрического тока.

Передача электроэнергии на расстояние

На уроке: 1) Почему трансформатор выходит из строя, когда в нем замыкается накоротко хотя бы два соседних витка?

2) Почему не применяют для освещения переменный ток с частотой 10 – 15 Гц?

Домашнее задание: 1) 933, 934, 984, 985; 2) 986, 987, 988, 990, 935; 3) 989, 991.

 

Задание №17

Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений.

Резистор в цепи переменного тока

На уроке: 1) Имеются две лампы накаливания с амперметрами, регистрирующими ток в них. Одна из ламп подключена к источнику переменного, а другая – к источнику постоянного тока; показания амперметров одинаковы. Какая лампа горит ярче?

2) Чему равно действующее значение силы тока, если его амплитудное значение 28,2 А?

Домашнее задание: 1) 961, 965, 966, 967; 2) 962, 963, 964, 968, 969; 3) 973.

 

Задание №18

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушки индуктивности в цепи переменного тока

На уроке: 1) Переменный ток прекращается, если цепь в каком – либо месте разорвать. Почему же включение в цепь конденсатора не приводит к такому же результату?

2) Проволочный соленоид подключен к батарее. Нарисуйте, как будет меняться ток в цепи при быстром распрямлении провода.

Домашнее задание: 1) 974, 975, 977, 978; 2) 971, 972, 980, 981; 3) -.

 

Задание №19

Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в цепи переменного тока

На уроке: 1) Через какую часть периода после замыкания заряженного конденсатора на катушку индуктивности энергия в контуре распределяется поровну между конденсатором и катушкой?

2) Какое влияние на свободные электромагнитные колебания в контуре окажет увеличение активного сопротивления катушки при прочих равных условиях?

Домашнее задание: 1) 942, 943, 952, 953, 958; 2) 946, 949, 950, 955, 956; 3) 947, 960.

 

Задание №20

Примесный полупроводник – составная часть элементов схем.

Полупроводниковый диод. Транзистор

На уроке: 1) Как известно, при температурах, близких к абсолютному нулю, некоторые металлы переходят в сверхпроводящее состояние. Можно ли путем понижения температуры получить сверхпроводящие германий и кремний?

2) Можно ли получить p - n-переход, произведя вплавление олова в германий или в кремний?

Домашнее задание: 1) 872, 873, 877, 878; 2) 871, 874, 875, 876; 3) -.

 

Задание №21

Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн

На уроке: 1) Почему работающие электрические звонки, швейные машины, пылесосы, лампа дневного света могут быть источником радиопомех?

2) Как изменится направление распространения электромагнитной волны, если в волне изменить на противоположное направление: а) вектора магнитной индукции; б) вектора магнитной индукции и вектора напряженности электрического поля?

Домашнее задание: 1) 992, 993, 994, 995; 2) 999, 1000, 1001, 1003; 3) 1002, 1004.

 

Задание №22

Энергия, переносимая электромагнитными волнами.

Давление и импульс электромагнитных волн

На уроке: 1) Давление света на черную поверхность в два раза меньше, чем на белую. Почему?

2) Если комета на небе с вечера, то в какую сторону направлен её хвост?

Домашнее задание: 1) 996, 997, 1011, 1012; 2) 998, 1005, 1006, 1010, 1013; 3) 1014.

 

Задание №23

Спектр электромагнитных волн

На уроке: 1) Хорошо ли инфракрасные лучи проходят через стекло? Какое это имеет значение при использовании стела при постройке зданий?

2) Хорошо ли ультрафиолетовые лучи проходят через стекло? Положительную или отрицательную роль играет эта особенность стекла? Почему?

Домашнее задание: 1) Стр. 186 (№1); 2) Стр. 186 – 187 (№2 – 5); 3) -.

 

Задание №24

Радио- и СВЧ- волны в средствах связи.

Радиотелефонная связь, радиовещание

На уроке: 1) Почему зимой и ночью радиоприём лучше, чем летом и днём?

2)    Почему радиоприёмник в автомашине плохо работает, когда она проезжает под эстакадой или под мостом?

Домашнее задание: 1) 1007, 1008, 1009; 2) 1015, 1016, 1017, 1018; 3) -.

 

Задание №25

Принцип Гюйгенса. Отражение волн

На уроке: 1) Во время хирургических операций тень от рук хирурга закрывает операционное поле. Как устранить такое неудобство?

2) Для чего вокруг лампочек вешают абажуры?

Домашнее задание: 1) 1019, 1020, 1023, 1025; 2) 1021, 1022, 1024, 1026, 1027; 3) 1028, 1029.

 

Задание №26

Преломление волн

На уроке: 1) Почему из скипидара в глицерин свет проходит без преломления?

2) На границу алмаз – спирт падает луч света под углом 300. Определите угол между отраженными и преломленными лучами. При каком наименьшем значении угла падения луч отразится полностью?

Домашнее задание: 1) 1031, 1036, 1039, 1040; 2) 1033, 1034, 1037, 1042; 3) 1029, 1041.

 

Задание №27

Дисперсия света

На уроке: 1) На белом листе написано красным карандашом «отлично», а зеленым – «хорошо». Имеется два стекла – зеленое и красное. Через какое стекло надо смотреть, чтобы увидеть оценку «отлично»?

2) Объясните происхождение цвета: а) синего неба; б) синего стекла; в) синего листа бумаги.

Домашнее задание: 1) 1078, 1081; 2) 1079, 1080, 1082, 1083; 3) 1084, 1085.

 

Задание №28

Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы

На уроке: 1) Как изменилось бы видимое расположение звезд на небе, если бы вдруг исчезла земная атмосфера?

2) Если поверхность воды не совсем спокойна, то предметы, лежащие на дне, кажутся колеблющимися. Объясните явление.

Домашнее задание: 1) 1046, 1049, 1052, 1054; 2) 1047, 1048, 1050, 1058; 3) 1051, 1059.

 

Задание №29

Линзы. Собирающие линзы

На уроке: 1) Как отличить собирающую линзу от рассеивающей, пощупав их руками?

2) Всегда ли двояковогнутая линза – рассеивающая, а двояковыпуклая – собирающая?

Домашнее задание: 1) 1055, 1056; 2) 1057, 1058, 1060, 1061, 1062, 1063; 3) -.

 

Задание №30

Изображение предмета в собирающей линзе.

 Формула тонкой собирающей линзы

На уроке: 1) Фотограф увидел, что во время фотографирования на объектив фотоаппарата села муха. Появится ли изображение мухи на снимке?

2) Требуется расположить две собирающие линзы так, чтобы параллельные лучи, пройдя сквозь обе линзы, остались параллельными. Как это сделать?

Домашнее задание: 1) 1064, 1067; 2) 1065, 1066, 1068, 1073, 1074; 3) -.

 

Задание №31
Рассеивающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе

На уроке: 1) Имеются собирающая и рассеивающая линзы. Каким образом, не измеряя фокусных расстояний, можно сравнивать оптические силы линз?

2) Как построить изображение предмета, если он значительно больше рассеивающей линзы?

Домашнее задание: 1) 1053, 1069, 1070; 2) 1072, 1075, 1076, 1077, 1062; 3) -.

 

Задание №32

Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз.

Человеческий глаз как оптическая система

На уроке: 1) Зачем водители при встрече машин выключают фары, оставляя лишь подфарники?

2) Почему в воде мы видим окружающие предметы весьма неясно?

Домашнее задание: 1) Стр. 264(1, 2), Стр. 271(1, 2); 2) Стр. 264(3, 4), Стр. 271(3, 4, 5); 3) Стр. 264(5).

 

Задание №33

Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Интерференция света

На уроке: 1) Почему интерференционная окраска наблюдается только у достаточно тонких пленок?

2) Цвета тонких пленок (например, пленки бензина на воде) заметно отличаются оттенками от цветов радуги. Почему?

Домашнее задание: 1) 1086, 1088; 2) 1087, 1089, 1090, 1092, 1094, 1095; 3) 1091, 1093.

 

Задание №34

Дифракция света. Дифракционная решетка

На уроке: 1) Почему при получении дисперсионного спектра с помощью призмы наименьшее отклонение испытывают красные лучи, а дифракционном спектре – фиолетовые лучи?

2) Чем объяснить радужную окраску дисков для лазерных проигрывателей?

Домашнее задание: 1) 1096, 1100; 2) 1097, 1098, 1099, 1101; 3) 1102, 1103.

 

Задание №35

Тепловое излучение. Фотоэффект

На уроке: 1) Почему существование красной границы в явлении фотоэффекта говорит в пользу корпускулярной теории света и против волновой?

2) Работа выхода электронов из ртути 4,53 эВ. Возникнет ли фотоэффект, если на поверхность ртути направить видимый свет?

Домашнее задание: 1) 1135, 1137, 1138, 1139, 1144; 2) 1140, 1141, 1142, 1143, 1145; 3) 1146, 1147.

 

Задание №36

Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц

На уроке: 1) Инфракрасное облучение зерна уничтожает жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно нет?

2) Почему красные предметы выходят на фотографии чёрными?

Домашнее задание: 1) 1148, 1150, 1152, 1153; 2) 1154, 1155, 1156, 1157; 3) 1158, 1159.

 

Задание №37

Строение атома. Теория атома водорода

На уроке: 1) Почему белье на свету выгорает?

2) Почему фотоэффект легко обнаруживается именно на щелочных металлах, например на цезии?

Домашнее задание: 1) 1163, 1164, 1166, 1167; 2) 1160, 1161, 1168, 1169, 1170; 3) 1162, 1171.

 

Задание №38

Поглощение и излучение света атомов. Лазер

На уроке: 1) Как изменилась энергия атома водорода, если электрон в атоме перешел с первой орбиты на третью, а потом обратно?

2) Сколько квантов с различной энергией может испустить атом водорода, если электрон находится на третьей орбите?

Домашнее задание: 1) 1173, 1174, 1182, 1183; 2) 1176, 1178, 1186, 1187; 3) 1188.

 

Задание №39

Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре

На уроке: 1) Во сколько раз радиус ядра атома урана 238U больше радиуса ядра атома водорода 1Н?

2) Найти энергию связи трития 31Н.

Домашнее задание: 1) 1172, 1175, 1181, 1183; 2) 1177, 1179, 1180, 1184, 1185; 3) 1208, 1209.

 

Задание №40

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада

На уроке: 1) Во сколько раз уменьшится количество ядер изотопа радона за 1,91 суток, если его период полураспада 3,82 суток?

2) Какой изотоп образуется из 210Tl81 после трех последовательных β- распадов и одного α- распада?

Домашнее задание: 1) 1197, 1198, 1204, 1205, 1206, 1207; 2) 1196, 1199, 1201, 1202, 1203; 3) 1200.

 

Задание №41

Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер.

Ядерная энергетика

На уроке: 1) Произошел самопроизвольный распад ядра. Выделилась или поглотилась энергия ядра во время этого распада?

2) Сколько ядер урана-235 должно делиться в 1 с, чтобы мощность ядерного реактора была равна 1 Вт?

Домашнее задание: 1) 1210, 1211, 1212, 1213, 1214, 1215; 2) 1208, 1209, 1216, 1217, 1218, 1219; 3) 1220.

 

Задание №42

Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений

На уроке: 1) Слой воды толщиной 3 см наполовину ослабляет нейтронное излучение. Во сколько раз ослабит нейтронное излучение слой воды толщиной 12 см?

2) Какое животное способно реагировать на радиоактивное излучение?

Домашнее задание: 1) 1189, 1190, 1191, 1192, 1193, 1194, 1195; 2) 1221, 1223, 1231, 1232, 1233, 1234; 3) -.

 

Задание №43

Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы

На уроке: 1) Свободные нейтроны превращаются в протоны. Почему обратный процесс возможен только внутри атомных ядер?

2) Фотон с энергией 3 МэВ превратился в пару электрон-позитрон. Найти кинетическую энергию каждой частицы в предположении, что она у обеих частиц одинакова.

Домашнее задание: 1) 1227, 1235, 1236, 1237; 2) 1222, 1224, 1225, 1226, 1228, 1229; 3) 1238.

 

Задание №44

Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков

На уроке: 1) При столкновении протона с ядром могут образоваться новые частицы. При этом ни нуклон, ни ядро не исчезают. Не нарушаются ли в связи с этим законы сохранения?

2) Как повлияет на состав электронной оболочки атома внутриядерное превращение n→p? p→n?

Домашнее задание: 1) -; 2) 1230, 1239, 1240, 1241, 1242, 1243;

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz