Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Домашнее задание по физике в 10 классе по сборнику задач А.П. Рымкевича. Профильный уровень

Задание №1

Траектория. Закон движения. Перемещение

На уроке: 1) Материальная точка движется по окружности с радиусом 2 м. Найдите путь и перемещение через 1/6 часть оборота, 1/4 и полный оборот.

2) Какие части движущегося трактора движутся, а какие находятся в покое относительно дороги, кабины?

Домашнее задание: 1) 1, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 17; 2) 2, 3, 4, 5, 6, 8, 16, 18, 19; 3) 12, 19.

Задание №2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

На уроке: 1) Движение двух велосипедистов задано уравнениями: x1 = 20 + 15tx2 = 100 – 5t. Построить график зависимости x = x(t). Найти по графику расстояние между велосипедистами через 2 секунды после их встречи.

2) Поезд прошел треть пути со скоростью 72 км/ч, а остальную часть пути со скоростью 36 км/ч. Определить среднюю скорость поезда.

Домашнее задание: 1) 20, 21; 2) 22, 23, 24, 25; 3) 26, 27.

Задание №3

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

На уроке: 1) Вычислите перемещение тела график скорости которого изображен на рисунке.

2) С каким ускорением должен двигаться локомотив, чтобы на пути 250 м его скорость увеличилась от 36 до 54 км/ч?

Домашнее задание: 1) 48, 55, 56, 57, 59, 61, 62; 2) 49, 50, 58, 63, 64, 68, 69; 3) 60, 65, 72.

Задание №4

Свободное падение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении

На уроке: 1) Почему плотность дождя (количество капель в 1 м3) уменьшается по мере приближения капель к земле?

2) С вертолета, находящегося на высоте 300 м, сброшен груз. Через какое время груз достигнет земли, если вертолет поднимается со скоростью 5 м/с2?

Домашнее задание: 1) 199, 200, 201, 202; 2) 203, 204, 207, 208, 209, 213, 214; 3) 205, 206, 218.

Задание №5

Баллистическое движение

На уроке: 1) В каком случае выпавший из окна вагона  предмет упадет на землю раньше: когда вагон стоит на месте или когда он движется?

2) Ствол ружья и центр яблока, подвешенного на нити, находятся на одной прямой. Попадет ли пуля в мишень, если нить обрывается и яблоко начинает свободно падать в момент вылета пули из дула? Сопротивление воздуха не учитывать.

Домашнее задание: 1) 219, 221, 222, 223, 224; 2) 220, 225, 226, 227, 228 229; 3) 233, 234, 235.

Задание №6

Кинематика периодического движения

На уроке: 1) Минутная стрелка часов на 20 % длиннее секундной. Во сколько раз линейная скорость конца секундной стрелки больше, чем конца минутной стрелки?

2) Шестерня с 6 зубцами сцеплена с шестерней, имеющей 18 зубцов. Сколько оборотов вокруг своей оси сделает малая шестерня, если она обойдет один раз вокруг большой, закрепленной неподвижно?

Домашнее задание: 1) 92, 93, 94, 99, 103, 105, 106; 2) 95, 96, 97, 98, 101, 108, 109; 3) 100, 102, 111.

 

Задание №7

Решение задач по кинематике

На уроке: 1) Как движется тело, если две его точки имеют неодинаковые скорости?

2) Велосипедист делает «восьмерку». Как изменяется ускорение во время этого движения? Движение велосипедиста считать равномерным.

Домашнее задание: 1) 73, 74, 78, 79, 82; 2) 75, 76, 77, 80, 81, 83, 84; 3) 85, 87, 89.

Задание №8

Принцип относительности Галилея

На уроке: 1) Человек, едущий в вагоне поезда в дождливую погоду со скоростью 30 км/ч, замечает, глядя в боковое стекло, что дождь падает вертикально вниз. Оценить скорость ветра.

2) Рыбак плывет вверх по реке на моторной лодке. Под мостом его шляпа слетела в воду. Через 15 минут он заметил пропажу и, вернувшись, нашел шляпу на расстоянии 2 км от моста. Найдите скорость течения.

Домашнее задание: 1) 31, 32, 33, 34, 37, 42, 43; 2) 35, 36, 38, 39, 44, 45, 46; 3) 40, 41, 47.

 

Задание № 9

Три закона Ньютона

На уроке: 1) Почему удар молотом по тяжёлой наковальне, положенной на грудь циркового артиста, оказывается безопасным для человека, а такой же удар непосредственно по телу является гибельным?

2) Одинаково ли сжимаются буферы при столкновении двух одинаковых вагонов? При столкновении груженого и порожнего вагонов?

Домашнее задание: 1) 139, 140, 141, 144, 146, 151, 152; 2) 142, 145, 147, 150, 153, 154, 155; 3) 148, 149, 158.

Задание № 10

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

Сила тяжести

На уроке: 1) На какой высоте над поверхностью Земли сила тяготения уменьшится на 75 %?

2) Притяжение Луны Солнцем примерно в два раза больше, чем притяжение её Землей. Почему же Луна является спутником Земли, а не самостоятельной планетой?

Домашнее задание: 1) 169, 170, 171, 177; 2) 172, 173, 175, 176, 178, 180; 3) 174, 179.

Задание №11

Сила упругости. Вес тела

На уроке: 1) Чему равна жесткость стержня, если при воздействии силы 540 Н он удлиняется на 1 мм?

2) Двое мальчиков растягивают пружину в противоположные стороны с силой 100 Н каждый. Каково величина силы упругости, возникшая в пружине?

Домашнее задание: 1) 159, 160, 161, 162; 2) 156, 157, 163, 164, 165, 166; 3) 158, 167.

Задание №12

Сила трения

На уроке: 1) Автомобиль движется прямолинейно по горизонтальному участку шоссе. Покажите силы, действующие на автомобиль, если движение: а) равномерное; б) ускоренное; в) замедленное. Сопротивлением воздуха пренебречь.

2) Человек удерживает в горизонтальном положении метровую деревянную линейку двумя вытянутыми указательными пальцами, расположенными у её концов. Нарушится ли равновесие линейки, если, оставляя одну руку неподвижной, приближать к ней другую или если сближать обе руки?

Домашнее задание: 1) 244, 245, 246, 255, 256, 257; 2) 247, 248, 249, 250, 251, 252, 254; 3) 253, 260.

Задание №13

Вес тела двигающегося с ускорением

На уроке: 1) Парашютист, достигнув в затяжном прыжке скорость 55 м/с, раскрыл парашют, после чего за 2 с его скорость уменьшилась до 5 м/с. Найти вес парашютиста во время торможения, если его масса 80 кг.

2) Мальчик высоко подпрыгнул. На каких этапах прыжка предмета, находящиеся в карманах его костюма, находились в состоянии невесомости?

Домашнее задание: 1) 181, 182, 183, 184, 192, 193; 2) 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 198; 3) 195, 196, 197.

Задание №14

Движение под действием силы трения

На уроке: 1) Почему при трении происходит износ трущихся поверхностей?

2) Так ли уж плохо, что вбитые гвозди ржавеют?

Домашнее задание: 1) 262, 266; 2) 261, 263, 264, 267, 268; 3) 265, 269.

 

Задание №15

Движение по наклонной плоскости

На уроке: 1)

Домашнее задание: 1) 282, 283, 284, 285, 293; 2) 287, 288, 289, 290, 291, 292, 294; 3) 286, 295.

Задание №16

Импульс материальной точки

На уроке: 1) Почему молотком можно разбить кирпич на ладони, не ощущая боли от удара?

2) Почему конечная скорость последней ступени многоступенчатой ракеты намного превышает конечную скорость ракеты одноступенчатой ракеты той же массы и при том же запасе горючего?

Домашнее задание: 1) 314, 315, 316, 317, 323, 324; 2) 318, 319, 320, 321, 322, 325, 326, 327; 3) 328, 329, 330.

Задание №17

Работа силы. Потенциальная энергия

На уроке: 1) Четверо ребят на двух санях перевезли по одному и тому же пути металлолом. Веревки они натягивали с одинаковой силой, но ребята одной пары шли рядом, а другой – поодаль друг от друга. Которая из пар совершила большую работу?

2) Изменится ли величина работы, совершаемой двигателем эскалатора, если пассажир, стоящий на движущейся вверх лестнице эскалатора, будет подниматься по ней с постоянной скоростью?

Домашнее задание: 1) 331, 332, 335, 338; 2) 333, 334, 336, 337, 340; 3) 339.

Задание №19

Потенциальная энергия тела при гравитационном и упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность

На уроке: 1) Ледокол колет только тонкий лед. Чаще он вползает на ледяное поле и проваливает его своей тяжестью. За счет какой энергии в каждом случае совершается работа по разрушению льда?

2) На втором этаже потенциальная энергия вязанки дров больше, чем на первом. Будет ли получена от сжигания этих дров на втором этаже бо'льшая энергия по сравнению с той, которая была бы получена при их сжигании на первом этаже?

Домашнее задание: 1) 341, 342, 343, 347, 348, 352; 2) 344, 345, 349, 350, 353, 354, 355 ; 3) 346.

Задание №20

Закон сохранения механической энергии.

Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения

На уроке: 1) Камень и теннисный мяч ударяют палкой. Почему мяч при прочих равных условиях летит дальше камня?

2) Два одинаковых тела падают с высоты Н: одно – в воздухе, другое – в вакууме. Одинаковы ли потенциальные энергии тел в начале падения? Одинаковы ли их кинетические энергии в конце падения?

Домашнее задание: 1) 357, 358, 359, 360; 2) 361, 362, 365, 366, 370, 372, 373, 374; 3) 367, 368, 369.

 

Задание №21

Движение тел в гравитационном поле

На уроке: 1) Если бы масса Луны была вдвое больше и Луна обращалась бы по той же орбите, то каков был бы период её обращения?

2) Почему космическую ракету выгоднее запускать в направлении с запада на восток?

Домашнее задание: 1) 230, 231, 237, 242; 2) 232, 236, 238, 239, 240, 241; 3) 243

 

Задание №22

Динамика свободных колебаний

На уроке: 1) В какой машине меньше трясет – в пустой или нагруженной? Почему?

2) Груз какой массы следует прикрепить к пружине жесткостью 10 Н/м, чтобы его период колебаний был равен Т = 5 с?

Домашнее задание: 1) 411, 412, 413, 417, 420; 2) 414, 415, 416, 418, 421, 422, 423; 3) - .

Задание №23

Колебательная система под действием внешних сил.

Вынужденные колебания. Резонанс

На уроке: 1) В ведре несут воду. После того как сделано около десятка шагов, вода начинает расплескиваться. Почему? Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то при ходьбе вода не расплескивается. Почему?

2) Фреза на станке делает 420 об/мин. Число зубьев на фрезе 50. Какова частота вынужденных колебаний, возникающих при работе станка?

Домашнее задание: 1) 424, 426, 430, 431, 432; 2) 425, 427, 428, 433, 434, 435, 436; 3) 429, 437.

Задание №24

Условие равновесия для поступательного движения

На уроке: 1) Можно ли натянуть верёвку между деревьями так, чтобы совершенно не было провисания?

2) Может ли равнодействующая двух сил, равных 3 Н и 5 Н, равняться: 1 Н? 3 Н? 5 Н? 7 Н? 9 Н?

Домашнее задание: 1) -; 2) Стр. 180-181 (1-4); 3) Стр. 181 (5).

 

Задание №25

Условие равновесия для вращательного движения

На уроке: 1) Почему конькобежцы, разгоняясь, размахивают руками?

2) Как легче сдвинуть с места железнодорожный вагон: прилагая силу к корпусу вагона или к верхней части обода колеса?

Домашнее задание: 1) -; 2) Стр.187(1-4); 3) Стр.188(5).

Задание №26

Центр тяжести (центр масс)

системы материальных точек и твердого тела

На уроке: 1) Перемещается ли центр тяжести автомобиля при его разгрузке? Перемещается ли центр тяжести судна, если груз переносят с носовой части  к корме?

2) Найти геометрическим построением положение центра тяжести однородной пластины, имеющей форму, изображенную на рисунке.

Домашнее задание: 1) -; 2) Стр.193(1-4); 3) Стр.193(5).

 

Задание №27

Постулаты специальной теории относительности.

Относительность времени. Замедление времени

На уроке: 1) Тело имеет электрический заряд q в одной инерциальной системе отсчета. Каков его электрический заряд в другой инерциальной системе отсчета?

2) Как известно, одновременность событий относительна. Существует ли такая система отсчета К΄, в которой попадание мяча в окно происходит одновременно с ударом по этому мячу?

Домашнее задание: 1) -; 2) 1108, 1109, 1110, 1111; 3) 1112.

Задание №28

Замедление времени.

Релятивистский закон сложения скоростей

На уроке: 1) Оцените относительную погрешность, возникающую при расчёте, если вместо релятивистского закона сложения скоростей воспользоваться классическим законом?

2) Сколько времени пройдет на Земле, если в космическом корабле, движущемся относительно Земли со скоростью 0,99с, пройдет 20 лет?

Домашнее задание: 1) Задачи на стр. 209 (1, 2), 1108; 2) 1109, 1110, 1111, 1112, задачи на стр. 209 (3, 4); 3) Задача нас стр. 209 (5) .

Задание №29

 Взаимосвязь массы и энергии

На уроке: 1) С космического корабля на Землю посылается световой поток. Будет ли промежуток времени (по земным часам), за который сигнал дойдет до Земли, одинаков в следующих трех случаях: 1) корабль с большой скоростью удаляется от Земли? 2) корабль с большой скоростью приближается к Земле? 3) корабль неподвижен относительно Земли?

2) Общая мощность излучения Солнца составляет 3,8•1026 Вт. Определите уменьшение массы Солнца в 1 с.

Домашнее задание: 1) 1113, 1114, 1115, 1130, 1131; 2) 1116, 1117, 1118, 1119, 1120, 1121, 1124, 1125; 3) 1126, 1129.

 

Задание №26

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества

На уроке: 1) Где больше атомов: в стакане воды или в стакане ртути?

2) Каково расстояние между атомами слитка золота?

Домашнее задание: 1) 454; 455, 460, 461, Задачи на стр. 225 (1-3); 2) 456, 457, 458, 459, Задачи на стр. 225 (4, 5); 3) 462, 467.

Задание №27

Распределение молекул идеального газа в пространстве и по скоростям

На уроке: 1) Скорость теплового движения молекул в воздухе при комнатной температуре близка к скорости пули. Почему аромат духов распространяется по комнате лишь через некоторое время после открытия флакона?

2) Докажите, что не существует преимущественного направления скорости молекул идеального газа.

Домашнее задание: 1) 464, 465, 466, 491; 2) Задачи на стр. 242(1-4), 463, Задачи на стр. 246(1-3); 3) Задачи на стр. 242(5), Задачи на стр. 246(4).

Задание №28

Температура.

На уроке: 1) Если у вас имеются два непроградуированных термометра, как определить, какой из них нагрет больше другого?

2) Как обычным термометром измерить температуру очень маленького насекомого, например, жука-долгоносика, длина которого 2-3 мм?

Домашнее задание: 1) 478, 479, 481, 482, 483, 484, 486; 2) 480, 485, 487, 488, 489, 490, 491; 3) 468, 492.

 

Задание №29

Основное уравнение МКТ

На уроке: 1) Газ оказывает давление на стенки сосуда. А давит ли один слой газа на другой?

2) Имеет ли смысл вопрос: « Какое давление оказывает на стенку сосуда одна молекула?»

Домашнее задание: 1) 469, 470, 471, 475; 2) 472, 473, 474, 476, 477, 483; 3) -.

 

 

Задание №30

Уравнение Клапейрона-Менделеева

На уроке: 1) Определите плотность азота при температуре 27 0С и давлении 100 кПа.

2) При нагревании газ переведен из состояния 1 в состоянии 2. Как при этом изменяется объем газа?

Домашнее задание: 1) 493, 494, 496, 501, 502, 503; 2) 495, 497, 498, 499, 504, 505, 507, 509; 3) 500, 506.

Задание №31

Изопроцессы

На уроке: 1) Почему от горящих сухих поленьев с треском отскакивают искры?

2) Одинаковое ли количество воздуха необходимо для накачивания автомобильной шины до нужного давления, если производить эту работу летом и зимой? Ответ обоснуйте.

Домашнее задание: 1) 513, 514, 515, 516, 517; 2) 518, 519, 520, 521, 522, 524, 525; 3) 541, 544, 545.

Задание №32

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах.

На уроке: 1) Идеальный газ занимает объем 5 л и имеет давление 200 кПа. Какова его внутренняя энергия?

2) Почему температура выхлопных газов на выходе из глушителя низкая, несмотря на то, что в цилиндре двигателя она достигает 1800 0С?

Домашнее задание: 1) 529, 530, 620, 621, 622, 623, 629; 2) 540, 542, 624, 625, 627, 630; 3) 626, 628.

Задание №33

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс

На уроке: 1) В каком случае изменение давления газа будет большим: при адиабатическом или изотермическом уменьшении его объема?

2) В каком процессе, происходящим с идеальным газом, все количество теплоты, полученное от нагревателя, превращается в работу? Нарисуйте этот процесс в координатах (Р, V) и (V, Т).

Домашнее задание: 1) 631, 632, 666, 668, 675, 640; 2) 634, 637, 638, 667, 669, 670, 672; 3) 636, 671.

Задание №34

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики

На уроке: 1) Возможно ли понизить температуру воздуха в помещении, если открыть дверцу включенного в электросеть бытового холодильника?

2) Двигатель работает по циклу Карно. Как изменится КПД теплового двигателя, если при постоянной температуре холодильника 17 0С температуру нагревателя повысить со 127 до 447 0С?

Домашнее задание: 1) 532, 534, 639, 641, 642, 675; 2) 643, 644, 645, 646, 676, 677, 678, 679; 3) 672, 680, 681.

Задание №35

Фазовый переход пар – жидкость. Испарение. Конденсация

На уроке: 1) Вода, имеющая такую же температуру, что и окружающий воздух, испаряется. Откуда берется теплота испарения?

2) Два металлических цилиндра закрыты подвижными поршнями. В одном из них находится газ, температура которого выше критической, в другом – насыщенный пар. Как, действуя рукой на поршни, определить, что находится в каждом цилиндре?

Домашнее задание: 1) 535, 560, 561, 562, 563; 2) 546, 547, 564, 565, 673, 674.

Задание №36

Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. Кипение жидкости

На уроке: 1) Что легче: 1 м3 сухого или 1 м3 влажного воздуха?

2) На улице моросит холодный осенний дождь. В комнате развешано выстиранное белье. Высохнет ли белье быстрее, если открыть форточку?

Домашнее задание: 1) 546, 547, 548, 549, 567, 568, 569, 574; 2) 550, 551, 553, 554, 570, 571, 572, 575; 3) 573, 576.

Задание №37

Поверхностное натяжение. Смачивание, капиллярность

На уроке: 1) Почему новые полотняные ткани после стирки «садятся»?

2) Большинство людей любят горячий суп больше, чем холодный. Дайте возможное объяснение, почему это так.

Домашнее задание: 1) 577, 578, 584, 585, 586, 587; 2) 580, 581, 583, 591, 592, 593, 594, 595; 3) 582, 588, 596.

Задание №38

Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел. Кристаллическая решетка

На уроке: 1) Почему в природе не существует кристаллов шарообразной формы?

2) На рисунке показано как изменяются со временем температуры металла и стекла. Который из графиков относится к металлу?

Домашнее задание: 1) 555, 556, 557, 558, 559, 649, 656; 2) 648, 650, 651, 652, 654, 657, 658; 3) 647, 653, 655.

 

Задание №39

Механические свойства твердых тел

На уроке: 1) Абсолютное и относительное удлинение стержня равны соответственно 1 мм и 0,1 %. Какой была длина недеформированного стержня?

2) Бетон хорошо сопротивляется сжатию, но плохо выдерживает растяжение. Сталь обладает большой прочностью на растяжение. Какими свойствами обладает железобетон?

Домашнее задание: 1) 597, 598, 601, 602, 609, 610, 611, 613; 2) 603, 605, 612, 614, 615, 616, 617; 3) 618, 619.

Задание №40

Распространение волн в упругой среде.

Периодические волны. Стоячие волны

На уроке: 1) Где надо деформировать (колебать) резиновый шнур (в местах пучности смещения или в узле), чтобы получить стоячую поперечную волну?

2) При образовании волн частицы воды не перемещаются вдоль направления их распространения, а лишь участвуют в колебательном движении около некоторого положения. Почему же морское волнение часто выбрасывает на берег различные плавающие в море предметы?

Домашнее задание: 1) Задачи на стр. 337 (1-3), Задачи на стр. 343 (4,5); 2) Задачи на стр. 337 (4,5), Задачи на стр. 342 и 343 (1-3), 438, 439, 440; 441.

Задание №41

Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

На уроке: 1) Для чего басовые струны обматывают металлической проволокой?

2) Почему ораторы, выступая на городской площади, говорят речь медленно, отделяя слово от слова длительной паузой?

Домашнее задание: 1) 442, 443, 444, 449, 451, 452; 2) 445, 446, 447, 448, 450, 453.

Задание №42

Эффект Доплера

На уроке: 1) Всегда ли справедливо выражение: «как аукнется, так и откликнется», т. е. всегда ли отраженный звук имеет ту же высоту тона, что и падающий?

2) Голос слышен на большом расстоянии, но слов иногда разобрать нельзя. Чем это объясняется?

Домашнее задание: 1) Задачи на стр. 345 и 346 (1, 3, 4), задачи на стр. 352 (1, 2), задачи на стр. 356 (1-3); 2) Задачи на стр. 346 (2, 5), задачи на стр. 353 (3-5), задачи на стр. 356 (4, 5).

 

Задание №43

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел.

 Закон сохранения заряда

На уроке: 1) Почему при переливании бензина из одной цистерны в другую он может воспламениться, если не принять специальных мер предосторожности?

2) Можно ли на концах стеклянной палочки получить два одновременно существующих разноименных заряда?

Домашнее задание: 1) -; 2) Задачи на стр. 366-367; 3) -.

 

Задание №44

Закон Кулона. Равновесие статических зарядов

 

На уроке: 1) На каком расстоянии нужно расположить два заряда 510-9 Кл и 610-9 Кл, чтобы они отталкивались с силой 1210-4 Н?

2) Можно ли рассчитать силу взаимодействия между двумя заряженными телами, изображенными на рисунке? Ответ обоснуйте.

Домашнее задание: 1) 682, 683, 684, 686, 688; 2) 685, 687, 689, 690, 694, 695, 697; 3) 693, 696.

Задание №45

Напряженность электростатического поля.

Линии напряженности электростатического поля

На уроке: 1) На каком расстоянии от точечного заряда 10 нКл напряженность электрического поля будет равна 0,25 Н/Кл?

2) Иногда говорят, что линия напряженности электростатического поля это линия, по которой будет двигаться электрический заряд в электростатическом поле. Правильно ли это?

Домашнее задание: 1) 698, 699, 700, 701; 2) 702, 703, 704, 705; 3) 706, 707.

Задание №46

Принцип суперпозиции электростатических полей

На уроке: 1) Чему равна напряженность поля в центре равномерно заряженного проволочного кольца, имеющего форму окружности?

2) Два заряда находятся на некотором расстоянии друг от друга. В каком случае напряженность в точке, лежащей посередине между ними больше: если эти заряды одноименные или разноименные?

Домашнее задание: 1) 718, 719, 720, 721; 2) 691, 692, 702, задачи на стр. 386 и 387 (1-5); 3) 708.

 

Задание №47

Работа сил электростатического поля.

Потенциал электростатического поля

На уроке: 1) В однородном электростатическом поле с напряженностью 6•105 Н/Кл перемещается заряд 7•10-8 Кл на расстояние 8 см под углом 600 к линиям напряженности. Определите работу поля по перемещению этого заряда.

2) Можно ли создать электростатическое поле, линии напряженности которого имеют вид, показанный на рисунке.

Домашнее задание: 1) 732, 733, 734, 741, 743, 745, 746; 2) 735, 736, 737, 738, 739, 742, 744; 3) 748, 749.

Задание №48

Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле

На уроке: 1) Два одноименных заряженных металлических шара одинакового диаметра приводятся в соприкосновение. Один из шаров полый. Как распределятся заряды на обоих шарах?

2) Почему незаряженный бузиновый шарик всегда притягивается к телу, заряженному любым по знаку зарядом?

Домашнее задание: 1) 709, 713, 714, 725, 726, 727; 2) 710, 711, 712, 715, 716, 717, 728, 729; 3) 730, 731.

Задание №49

Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора

На уроке: 1) Если металлическим шарам, имеющим разные диаметры, сообщить равные отрицательные заряды, то будет ли ток в проводе, которым соединяются шары после их заряжения?

2) Как изменится пробивное напряжение плоского воздушного конденсатора, если на его внутренней поверхности появится бугорок, например, пылинка?

Домашнее задание: 1) 754, 755, 756, 757, 758, 762; 2) 750, 751, 752, 753, 759, 760, 761, 763; 3) -.

Задание №50

Соединения конденсаторов. Энергия электростатического поля

На уроке: 1) В распоряжении радиолюбителя имеются два конденсатора одинаковой емкости. Как нужно соединить эти конденсаторы, чтобы получилась удвоенная емкость? емкость, уменьшенная в два раза?

2) Воздушный конденсатор заряжается и в заряженном состоянии заливается керосином, отчего энергия конденсатора уменьшается в ε раз. Куда «исчезает» остальная энергия?

Домашнее задание: 1)766, 767, 768, 769; 2) 764, 765, 770, 771, 772, 773, 774; 3) -.

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz