Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Домашнее задание для 9 класса по сборнику задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой

Задание №1

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение

На уроке: 1) Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он бежит от середины поля к воротам противника; б) он отбирает мяч у противника; в) он делает пас другому игроку; г) он спорит с судьей; д) врач оказывает ему помощь?

2) Движущийся по дороге велосипедист крутит педали. Каково при этом движение педалей: поступательное или вращательное?

Домашнее задание: 1) Упр.1(1, 2, 3), Упр.2(1); 2) Упр.1(4, 5), Упр.2(2), 108, 110; 3) 107, 109.

 

Задание №2

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Рис. №1

На уроке: 1) Графики каких движений показаны на рисунке. Как отличаются скорости движения тел? В какой момент времени тела встретились? Какие пути тела прошли до встречи?

2) Движение грузового автомобиля описывается уравнением X = - 270 + 12t. Опишите характер движения автомобиля. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение автомобиля за 20с.

Домашнее задание: 1) 111, 112, 114, 115; 2) 113, 136, Упр.3, Упр.4; 3) 137, 138.

 

Задание №3

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Рис.№2

На уроке: 1) По графику найдите ускорение на 1 и 2 участке пути. Запишите формулу зависимости скорости от времени для каждого участка.

2) Тело, двигаясь без начальной скорости, прошло за первую секунду 1м, за вторую – 2м, за третью – 3м, за четвертую – 4м и т.д. Можно ли такое движение считать равноускоренным?

Домашнее задание: 1) 152, 154, Упр. №5, Упр. №6; 2) 153, 155, 156, 157; 3) 150, 151.

 

Задание №4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Рис. №3

На уроке: 1) По графикам, изображенным на рисунке, записать уравнения зависимости скорости и координаты от времени.

2) Тело, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, прошло за 6с 450м. За какое время тело прошло последние 150м пути?

Домашнее задание: 1) Упр. №7; 2) Упр. №8, 145, 146, 158; 3) 159, 160.

 

Задание №5

Относительность движения

На уроке: 1) Два катера идут по реке в одном направлении, но с разными скоростями. Они одновременно поравнялись с плывущим по течению плотом, затем через полчаса повернули и с прежними относительно воды скоростями направились обратно. Какой из них достигнет плота раньше?

2) Изобразите траекторию движения лазерной иглы при проигрывании компакт-диска относительно: а) стола на котором стоит неподвижно проигрыватель; б) относительно компакт-диска.

Домашнее задание: 1) Упр. №9; 2) 138, 140, 141, 142, 143; 3) 139, 144.

 

Задание №6

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

На уроке: 1) Корабль идет со скоростью υ = const. По палубе от носа к корме едет велосипедист. Если скорость велосипеда относительно палубы равна υ, то он остается неподвижным относительно берега. Сможет ли велосипедист в этом случае сохранять равновесие?

2) Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?

Домашнее задание: 1) Упр. №10, 186, 187, 193; 2) 188, 189, 190, 192; 3) 191, 194

 

Задание №7

Второй закон Ньютона

На уроке: 1) Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же автомобиль без груза?

2) Скорость автомобиля изменяется по закону υx = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля 1,5т.

Домашнее задание: 1) Упр.№11; 2) 316, 317, 318, 319, 320, 321; 3) 323

 

Задание №8

Третий закон Ньютона.

На уроке: 1) Почему при столкновении грузовика и легковой автомашины повреждений всегда больше у последней. Как это согласуется с равенством действия и противодействия?

2) Может ли человек, сидящий в лодке, привести её в движение, упираясь в мачту?

Домашнее задание: 1) Упр. №11(1, 2); 2) Упр. №11(З, 4, 5, 6); 3) 383, 392

 

Задание №9

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

На уроке: 1) Ударник копра поднимают на высоту 5м за 5с, после чего он падает на сваю. Сколько ударов в минуту делает копер?

2) В некоторый момент скорость свободно падающего тела равна 9м/с. Чему будет равна скорость этого тела через 2с?

Домашнее задание: 1) Упр. №12, Упр. №13(1); 2) Упр. №13(2, 3), Упр. №14, 312; 3) 313, 314

 

Задание №10

Закон всемирного тяготения.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

На уроке: 1) Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между Луной и Землей? Если бы исчезла орбитальная скорость Луны?

2)Известно, что сила, с которой тела притягиваются Землей, убывает по мере увеличения расстояния от центра Земли. Следовательно, при приближении килограммовой гири к центру нашей планеты вес её, казалось бы, должен возрастать, а в центре Земли стать равным бесконечности. На самом деле с углублением в Землю вес тел уменьшается. Почему?

Домашнее задание: 1) Упр. №15(1, 4, 5), Упр. №16(1, 2, 3, 5), 294, 295; 2) Упр. №15(2, 3), Упр. №16(4), 296, 297; 3) Упр. №16(6), 298, 299.

 

Задание №11

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Рис. №4

На уроке: 1) Небольшое тело движется с постоянной скоростью υ по траектории, состоящей из двух плавно соединенных дуг окружностей радиуса R и R/2. Постройте векторы скорости и ускорения в отмеченных точках траектории.

2)Чтобы брызги от велосипедных колес не попадали на велосипедиста, над колесами велосипеда устанавливаются щитки. Изобразите схематически на рисунке наименьшие размеры щитков, при которых брызги не могут попасть в велосипедиста.

Домашнее задание: 1) Упр. №17(1, 2); Упр. №18(1, 2); 2) Упр. №17(3); Упр. №18(3, 4, 5); 3) 315, 393.

 

Задание №12

Искусственные спутники Земли

На уроке: 1) Почему космическую ракету выгоднее запускать в направлении с запада на восток?

2) Подлетев к неизвестной планете, космонавты придали своему кораблю горизонтальную скорость 11 км/с. Эта скорость обеспечила полет по круговой орбите радиусом 9100 км. Каково ускорение свободного падения у поверхности планеты, если её радиус 8900 км?

Домашнее задание: 1) Упр. №19, 307, 309; 2) 301, 302, 303, 306; 3) 304, 305.

 

Задание №13

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Реактивное движение. Ракеты

На уроке: 1) Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Куда девается при этом его количество движения?

2)Может ли висящая на паутине гусеница повернуться к наблюдателю другим боком?

Домашнее задание: 1) Упр. №20, 218, 220; 2) Упр. №21, Упр. №22, 217, 220; 3) 219, 221.

 

Задание №14

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания

На уроке: 1) Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых и на сколько больше сделает при полете взмахов крыльями за 1 мин?

2)Какое перемещение совершит колеблющееся тело за один период? Чему равен путь, пройденный телом за это же время?

Домашнее задание: 1) Упр. №23(1), Упр. 24(1, 2, 3, 4), 850, 851, 852, 853, 854, 855, 856; 2) Упр. №23(2), Упр. №24(5, 6, 7), 857, 859.

 

Задание №15

Гармонические колебания.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания

На уроке: 1) Что надо сделать с маятником часов, если они спешат?

2) Как будет меняться период колебаний ведерка с водой, подвешенного на длинном шнуре, если из отверстия в его дне постепенно будет вытекать вода?

Домашнее задание: 1) 866, 867, 869; 2) 860, Упр. №25, 862, 868, 870.

Задание №16

Вынужденные колебания. Резонанс

На уроке: 1) Если нести ведра на коромысле, то при определенном темпе ходьбы они начинают сильно раскачиваться. Чем объяснить это явление? Как уменьшить раскачивание ведер?

2) Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то при ходьбе вода не расплескивается. Почему?

Домашнее задание: 1) Упр. №26, Упр. №27; 2) 881, 885, 886, 887

 

Задание №17

Распространение колебаний в среде. Волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн

Рис. №5

На уроке: 1) В бегущей поперечной волне частица А имеет направление скорости, указанное на рисунке. В каком направлении «движется» волна?

2) Наблюдатели отмечают, что волны всегда подходят перпендикулярно к берегу, даже если ветер дует параллельно ему. Чем можно объяснить такое изменение направления движения волн?

Домашнее задание: 1) Упр. №28, 891; 2) 889, 893, 894, 895; 3) 892, 896.

 

Задание №18

Источники звука. Звуковые колебания.

Высота и тембр звука. Громкость звука

На уроке: 1) При полёте большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается?

2) По частоте звука, порождаемого крыльями летящей пчелы, можно определить, куда летит пчела – из улья за мёдом или обратно в улей с мёдом. Каким образом?

Домашнее задание: 1) Упр. №29, Упр. №30(1), 898, 903; 2) 899, 900, 901, 902, Упр. №30(2, 3).

 

Задание №19

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Отражение звука. Эхо

На уроке: 1) Почему в горах эхо многократное?

2) Почему, слушая качественную запись своего голоса, человек не узнаёт его?

Домашнее задание: 1) Упр. №31(1), Упр. №32(1, 2, 3), 905; 2) Упр. №32(4), 904, 906, 907, 908, 909, 910; 3) Упр. №32(5), 914.

 

Задание №20

Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Интерференция звука

На уроке: 1) Если чашку, стакан или раковину морской черепашки приблизить к уху, то слышен звук, который напоминает отдалённый шум моря. Чем объясняется происхождение этого звука?

2) Случайно залетев в окно, летучая мышь часто садится людям на голову. Почему?

Домашнее задание: 1) 913, Упр. №32(3); 2) 907, 908, 910, 911, 912.

 

Задание №21

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля

На уроке: 1) Шнур включенной настольной лампы, поднесли к магнитной стрелке. Отклонится ли стрелка в магнитном поле тока?

2) Как, пользуясь компасом, можно определить знаки полюсов источника тока?

Домашнее задание: 1) Упр. №33, Упр. №35(1, 2, 3); 2) Упр. №34, Упр. №35(4, 5), 1459, 1460; 3) Упр. №35(6), 1464.

 

Задание №22

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

Правило левой руки. Индукция магнитного поля

На уроке: 1) Почему сужается струя расплавленного металла при пропускании через нее тока?

2) Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке? Почему?

Домашнее задание: 1) 1476, 1478, 1479, 1480; 2) Упр №36, Упр. №37.

 

Задание №23

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Получение переменного электрического тока

На уроке: 1) Почему иногда недалеко от места удара молнии могут расплавиться предохранители в осветительной сети и повредиться чувствительные приборы?

2) Почему по телефону может быть слышен телефонный разговор, происходящий по соседней линии?

Домашнее задание: 1) 1472, 1473, 1474, 1475; 2) Упр. №38, Упр. №39, 1481, 1482; 3) 1483.

 

Задание №24

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

На уроке: 1) Если включать или выключать свет в комнате, то слышны щелчки в работающем радиоприёмнике. Чем они вызваны?

2) Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

Домашнее задание: 1) Упр. №40(1), Упр №42(1); 2) Упр. №40(2), Упр. №41, Упр. №42(2 – 5).

 

Задание №25

Интерференция света. Электромагнитная природа света

На уроке: 1) Почему для получения интерференционной картины в пленках они должны быть тонкими?

2) Чем объясняется видимая расцветка крыльев стрекоз, жуков и некоторых насекомых?

 

Задание №26

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

 Радиоактивные превращения атомных ядер

На уроке: 1) Каков заряд и масса ядер натрия 23Na11, фтора 19F9 и менделевия 257Md101?

2) Допишите реакцию: 239Pu94 + 4He2          ?

Домашнее задание: 1) Упр. №43(1, 2, 3), 1640; 2) Упр. №43(4, 5), 1641, 1642.

 

Задание №27

Экспериментальные методы исследования частиц.

Открытие протона. Открытие нейтрона

На уроке: 1) На рисунке пунктиром показан трек электрона в камере Вильсона, помещенный в магнитном поле. В каком направлении двигался электрон, если линии индукции поля направлены к нам?

2) В чем различие принципов действия камеры Вильсона и пузырьковой камеры? Какую из них следует использовать при изучении свойств частиц, обладающих большой энергией?

Домашнее задание: 1) Упр. №44, 1646, 1649, 1653; 2) 1647, 1648, 1652, 1654.

 
Задание №28

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Изотопы. Альфа – и бета – распад. Правило смещения

На уроке: 1) Во что превращается 238U92 после α – распада и двух β – распадов?

2) Допишите реакции: 239Pu94 + 4He2      ?+1n0; 2H1 +γ          1H1 + ?

Домашнее задание: 1) Упр. №45, Упр. №46, Упр. №47(1); 2) Упр. №47(2), 1655, 1656, 1658, 1661; 3) 1657, 1660.

 

Задание №29

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Деление ядер урана

На уроке: 1) Почему нейтроны легче проникают в ядра атомов, чем другие частицы?

2) Вычислить энергию, необходимую для разделения ядра лития 7Li3 на нейтроны и протоны.

 
Задание №30

Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

На уроке: 1) Почему в качестве замедлителей нейтронов применяют графит или воду?

2) В земной атмосфере все время происходит ядерная реакция, при которой космические нейтроны захватываются ядрами молекул газов, входящих в состав воздуха. При этом ядра азота превращаются в радиоактивный изотоп углерода 14С6. Напишите уравнение этой реакции.

Домашнее задание: 1) 1669, 1670, 1676, 1678, 1679, 1680; 2) 1675, 1686, 1681, 1682, 1684, 1687; 3) 1701, 1702.

 

Задание № 31

Биологическое действие радиации.

Получение и применение радиоактивных изотопов

На уроке: 1) Какое животное способно реагировать на радиоактивное излучение?

2) Почему нейтроны негативно влияют на организм, хотя они и не обуславливают радиацию?

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz