Домашнее задание для 9 класса по сборнику задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой
Задание №1
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение
На уроке: 1) Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он бежит от середины поля к воротам противника; б) он отбирает мяч у противника; в) он делает пас другому игроку; г) он спорит с судьей; д) врач оказывает ему помощь?
2) Движущийся по дороге велосипедист крутит педали. Каково при этом движение педалей: поступательное или вращательное?
Домашнее задание: 1) Упр.1(1, 2, 3), Упр.2(1); 2) Упр.1(4, 5), Упр.2(2), 108, 110; 3) 107, 109.
Задание №2
Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Рис. №1
2) Движение грузового автомобиля описывается уравнением X = - 270 + 12t. Опишите характер движения автомобиля. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение автомобиля за 20с.
Домашнее задание: 1) 111, 112, 114, 115; 2) 113, 136, Упр.3, Упр.4; 3) 137, 138.
Задание №3
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
Рис.№2
2) Тело, двигаясь без начальной скорости, прошло за первую секунду 1м, за вторую – 2м, за третью – 3м, за четвертую – 4м и т.д. Можно ли такое движение считать равноускоренным?
Домашнее задание: 1) 152, 154, Упр. №5, Упр. №6; 2) 153, 155, 156, 157; 3) 150, 151.
Задание №4
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Рис. №3
2) Тело, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, прошло за 6с 450м. За какое время тело прошло последние 150м пути?
Домашнее задание: 1) Упр. №7; 2) Упр. №8, 145, 146, 158; 3) 159, 160.
Задание №5
Относительность движения
На уроке: 1) Два катера идут по реке в одном направлении, но с разными скоростями. Они одновременно поравнялись с плывущим по течению плотом, затем через полчаса повернули и с прежними относительно воды скоростями направились обратно. Какой из них достигнет плота раньше?
2) Изобразите траекторию движения лазерной иглы при проигрывании компакт-диска относительно: а) стола на котором стоит неподвижно проигрыватель; б) относительно компакт-диска.
Домашнее задание: 1) Упр. №9; 2) 138, 140, 141, 142, 143; 3) 139, 144.
Задание №6
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
На уроке: 1) Корабль идет со скоростью υ = const. По палубе от носа к корме едет велосипедист. Если скорость велосипеда относительно палубы равна υ, то он остается неподвижным относительно берега. Сможет ли велосипедист в этом случае сохранять равновесие?
2) Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?
Домашнее задание: 1) Упр. №10, 186, 187, 193; 2) 188, 189, 190, 192; 3) 191, 194
Задание №7
Второй закон Ньютона
На уроке: 1) Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же автомобиль без груза?
2) Скорость автомобиля изменяется по закону υx = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля 1,5т.
Домашнее задание: 1) Упр.№11; 2) 316, 317, 318, 319, 320, 321; 3) 323
Задание №8
Третий закон Ньютона.
На уроке: 1) Почему при столкновении грузовика и легковой автомашины повреждений всегда больше у последней. Как это согласуется с равенством действия и противодействия?
2) Может ли человек, сидящий в лодке, привести её в движение, упираясь в мачту?
Домашнее задание: 1) Упр. №11(1, 2); 2) Упр. №11(З, 4, 5, 6); 3) 383, 392
Задание №9
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх
На уроке: 1) Ударник копра поднимают на высоту 5м за 5с, после чего он падает на сваю. Сколько ударов в минуту делает копер?
2) В некоторый момент скорость свободно падающего тела равна 9м/с. Чему будет равна скорость этого тела через 2с?
Домашнее задание: 1) Упр. №12, Упр. №13(1); 2) Упр. №13(2, 3), Упр. №14, 312; 3) 313, 314
Задание №10
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
На уроке: 1) Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между Луной и Землей? Если бы исчезла орбитальная скорость Луны?
2)Известно, что сила, с которой тела притягиваются Землей, убывает по мере увеличения расстояния от центра Земли. Следовательно, при приближении килограммовой гири к центру нашей планеты вес её, казалось бы, должен возрастать, а в центре Земли стать равным бесконечности. На самом деле с углублением в Землю вес тел уменьшается. Почему?
Домашнее задание: 1) Упр. №15(1, 4, 5), Упр. №16(1, 2, 3, 5), 294, 295; 2) Упр. №15(2, 3), Упр. №16(4), 296, 297; 3) Упр. №16(6), 298, 299.
Задание №11
Прямолинейное и криволинейное движение.
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
Рис. №4
2)Чтобы брызги от велосипедных колес не попадали на велосипедиста, над колесами велосипеда устанавливаются щитки. Изобразите схематически на рисунке наименьшие размеры щитков, при которых брызги не могут попасть в велосипедиста.
Домашнее задание: 1) Упр. №17(1, 2); Упр. №18(1, 2); 2) Упр. №17(3); Упр. №18(3, 4, 5); 3) 315, 393.
Задание №12
Искусственные спутники Земли
На уроке: 1) Почему космическую ракету выгоднее запускать в направлении с запада на восток?
2) Подлетев к неизвестной планете, космонавты придали своему кораблю горизонтальную скорость 11 км/с. Эта скорость обеспечила полет по круговой орбите радиусом
Домашнее задание: 1) Упр. №19, 307, 309; 2) 301, 302, 303, 306; 3) 304, 305.
Задание №13
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Ракеты
На уроке: 1) Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Куда девается при этом его количество движения?
2)Может ли висящая на паутине гусеница повернуться к наблюдателю другим боком?
Домашнее задание: 1) Упр. №20, 218, 220; 2) Упр. №21, Упр. №22, 217, 220; 3) 219, 221.
Задание №14
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания
На уроке: 1) Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых и на сколько больше сделает при полете взмахов крыльями за 1 мин?
2)Какое перемещение совершит колеблющееся тело за один период? Чему равен путь, пройденный телом за это же время?
Домашнее задание: 1) Упр. №23(1), Упр. 24(1, 2, 3, 4), 850, 851, 852, 853, 854, 855, 856; 2) Упр. №23(2), Упр. №24(5, 6, 7), 857, 859.
Задание №15
Гармонические колебания.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания
На уроке: 1) Что надо сделать с маятником часов, если они спешат?
2) Как будет меняться период колебаний ведерка с водой, подвешенного на длинном шнуре, если из отверстия в его дне постепенно будет вытекать вода?
Домашнее задание: 1) 866, 867, 869; 2) 860, Упр. №25, 862, 868, 870.
Задание №16
Вынужденные колебания. Резонанс
На уроке: 1) Если нести ведра на коромысле, то при определенном темпе ходьбы они начинают сильно раскачиваться. Чем объяснить это явление? Как уменьшить раскачивание ведер?
2) Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то при ходьбе вода не расплескивается. Почему?
Домашнее задание: 1) Упр. №26, Упр. №27; 2) 881, 885, 886, 887
Задание №17
Распространение колебаний в среде. Волны.
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн
Рис. №5
2) Наблюдатели отмечают, что волны всегда подходят перпендикулярно к берегу, даже если ветер дует параллельно ему. Чем можно объяснить такое изменение направления движения волн?
Домашнее задание: 1) Упр. №28, 891; 2) 889, 893, 894, 895; 3) 892, 896.
Задание №18
Источники звука. Звуковые колебания.
Высота и тембр звука. Громкость звука
На уроке: 1) При полёте большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается?
2) По частоте звука, порождаемого крыльями летящей пчелы, можно определить, куда летит пчела – из улья за мёдом или обратно в улей с мёдом. Каким образом?
Домашнее задание: 1) Упр. №29, Упр. №30(1), 898, 903; 2) 899, 900, 901, 902, Упр. №30(2, 3).
Задание №19
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Отражение звука. Эхо
На уроке: 1) Почему в горах эхо многократное?
2) Почему, слушая качественную запись своего голоса, человек не узнаёт его?
Домашнее задание: 1) Упр. №31(1), Упр. №32(1, 2, 3), 905; 2) Упр. №32(4), 904, 906, 907, 908, 909, 910; 3) Упр. №32(5), 914.
Задание №20
Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук.
Интерференция звука
На уроке: 1) Если чашку, стакан или раковину морской черепашки приблизить к уху, то слышен звук, который напоминает отдалённый шум моря. Чем объясняется происхождение этого звука?
2) Случайно залетев в окно, летучая мышь часто садится людям на голову. Почему?
Домашнее задание: 1) 913, Упр. №32(3); 2) 907, 908, 910, 911, 912.
Задание №21
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля
На уроке: 1) Шнур включенной настольной лампы, поднесли к магнитной стрелке. Отклонится ли стрелка в магнитном поле тока?
2) Как, пользуясь компасом, можно определить знаки полюсов источника тока?
Домашнее задание: 1) Упр. №33, Упр. №35(1, 2, 3); 2) Упр. №34, Упр. №35(4, 5), 1459, 1460; 3) Упр. №35(6), 1464.
Задание №22
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.
Правило левой руки. Индукция магнитного поля
2) Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке? Почему?
Домашнее задание: 1) 1476, 1478, 1479, 1480; 2) Упр №36, Упр. №37.
Задание №23
Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.
Получение переменного электрического тока
На уроке: 1) Почему иногда недалеко от места удара молнии могут расплавиться предохранители в осветительной сети и повредиться чувствительные приборы?
2) Почему по телефону может быть слышен телефонный разговор, происходящий по соседней линии?
Домашнее задание: 1) 1472, 1473, 1474, 1475; 2) Упр. №38, Упр. №39, 1481, 1482; 3) 1483.
Задание №24
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны
На уроке: 1) Если включать или выключать свет в комнате, то слышны щелчки в работающем радиоприёмнике. Чем они вызваны?
2) Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?
Домашнее задание: 1) Упр. №40(1), Упр №42(1); 2) Упр. №40(2), Упр. №41, Упр. №42(2 – 5).
Задание №25
Интерференция света. Электромагнитная природа света
На уроке: 1) Почему для получения интерференционной картины в пленках они должны быть тонкими?
2) Чем объясняется видимая расцветка крыльев стрекоз, жуков и некоторых насекомых?
Задание №26
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
Радиоактивные превращения атомных ядер
На уроке: 1) Каков заряд и масса ядер натрия 23Na11, фтора 19F9 и менделевия 257Md101?
Домашнее задание: 1) Упр. №43(1, 2, 3), 1640; 2) Упр. №43(4, 5), 1641, 1642.
Задание №27
Экспериментальные методы исследования частиц.
Открытие протона. Открытие нейтрона
2) В чем различие принципов действия камеры Вильсона и пузырьковой камеры? Какую из них следует использовать при изучении свойств частиц, обладающих большой энергией?
Домашнее задание: 1) Упр. №44, 1646, 1649, 1653; 2) 1647, 1648, 1652, 1654.
Задание №28
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.
Изотопы. Альфа – и бета – распад. Правило смещения
На уроке: 1) Во что превращается 238U92 после α – распада и двух β – распадов?
Домашнее задание: 1) Упр. №45, Упр. №46, Упр. №47(1); 2) Упр. №47(2), 1655, 1656, 1658, 1661; 3) 1657, 1660.
Задание №29
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Деление ядер урана
На уроке: 1) Почему нейтроны легче проникают в ядра атомов, чем другие частицы?
2) Вычислить энергию, необходимую для разделения ядра лития 7Li3 на нейтроны и протоны.
Задание №30
Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика
На уроке: 1) Почему в качестве замедлителей нейтронов применяют графит или воду?
2) В земной атмосфере все время происходит ядерная реакция, при которой космические нейтроны захватываются ядрами молекул газов, входящих в состав воздуха. При этом ядра азота превращаются в радиоактивный изотоп углерода 14С6. Напишите уравнение этой реакции.
Домашнее задание: 1) 1669, 1670, 1676, 1678, 1679, 1680; 2) 1675, 1686, 1681, 1682, 1684, 1687; 3) 1701, 1702.
Задание № 31
Биологическое действие радиации.
Получение и применение радиоактивных изотопов
На уроке: 1) Какое животное способно реагировать на радиоактивное излучение?
2) Почему нейтроны негативно влияют на организм, хотя они и не обуславливают радиацию?