Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Список опубликованных работ

Список опубликованных работ

учителя высшей категории, педагога-исследователя

гимназии №7 г. Перми, СНС лаборатории РО ПКИПКРО

Гаряева Александра Владимировича

 

1.«Обучение в группах гетерогенного состава как средство развития теоретического мышления учащихся». Сборник материалов областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы становления гимназического образования в Пермской области». Пермь: ПОИПКРО. 1997. 46-47с.

2. «Методология рефлексивной проектно-педагогической мастерской». Сборник материалов научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании Пермской области: проблемы и перспективы». Пермь: ПОИПКРО. 2001. 42-44с.

3. «Развитие теоретического мышления учащихся на уроках физики». Сборник материалов научно-практической конференции «Инновационные процессы в образовании Пермской области: проблемы и перспективы». Пермь: ПОИПКРО. 2001. 91-92с.

4. «Интегрированный курс «Компьютерное моделирование физических процессов» (соавторы Д.В. Баяндин, О.И. Мухин). Сборник научных трудов «Проблемы учебного физического эксперимента». Москва: ИОСО РАО. 2001. 59-61с.

5. Электронный учебник «Виртуальная школа» (в соавторстве). Пермь: РЦИ ПГТУ, Департамент Образования Пермской Области. 2002.

6. «Мысленный эксперимент на учебных занятиях по физике». Сборник научных, проектных, методических материалов «Летняя проектная школа 2001 года». Пермь: ПОИПКРО, 2002. 72-87с.

7. «Время ученичества». Журнал «Учитель года: лучшее от лучших» №5. Москва: редакция «Учительская газета». 2002. 66с.

8. «Конспект урока «Электрический ток. Источники тока». Сборник методических материалов «Учитель года – 2002». Выпуск №3. Пермь: ПОИПКРО. 2002. 12-15с.

9. «Уроки конкурсантов «Учитель года России – 2002» (А. В. Гаряев). Научно-методический журнал «Физика в школе» № 6. Москва: издательский дом «Школа – Пресс 1». 2003. 16-24с.

10. «Что такое понятия?». Научно-методический сборник «Развитие способностей к построению понятий и интерпретации текстов у учащихся гимназических классов. Часть 3». Пермь: Информационный центр МОУ «Гимназия №7». 2003. 4-15с.

11. «Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике». Сборник научных, методических и проектных материалов «Летняя проектная школа - 2003». Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003. 52-89 с.

12. «Моделирование на учебных занятиях по физике». Сборник материалов научно-практической конференции «Модернизация образования и развивающее обучение». Пермь: ПОИПКРО, 2004. 33-56с.

13. «Мотивация учебной деятельности через постижение философской сущности изучаемого материала». Научно-методический сборник

14. Электронное учебное пособие «1 С: Школа. Физика, 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий». Москва: Министерство образования Российской Федерации, ГУРЦ ЭМТО, ООО «Дрофа», ЗАО «1С», ЗАО НПКЦ «Формоза – Альтаир», РЦИ Пермского ГТУ. 2004.

 15. «Компьютерное моделирование – очередная мода или новый инструмент школьного педагога?» Сборник «Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в школе технологического профиля». – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004. 105-110 с.

16. «Развитие критического мышления на уроках физики». Сборник тезисов «Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования». Чайковский: Изд-во «Гарант – Сервис», 2005. 59-60 с.

17. «Физическое, математическое и компьютерное моделирование природных процессов и систем на уроках физики» – Пермь: ПОИПКРО, 2005. – 60 с.

18. «Физическое, математическое и компьютерное моделирование природных процессов и систем на уроках физики». Сборник статей и материалов 10 научно-практической конференции ПОИПКРО. – Пермь: ПОИПКРО, 2005. 116-125 с.

19. .«Мультзадачник по физике как средство развития критичности мышления учащихся» (соавтор Калинин И. Ю.). Научный журнал «Вестник Пермского государственного педагогического университета» №1. Пермь: Изд-во ПГПУ. 2005. 108 – 118 с. – (Серия «Информационные компьютерные технологии в образовании»).

20. «Мультзадачник как средство развития критического мышления на уроках физики» (соавтор Калинин И. Ю.). Труды 3 Всероссийской научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы (Инфосельмаш – 2005)» - Анапа. М.; Типография ФГУП «ПИК Винити», 2005 – 417-419 с.

21. «Союзмультзадачник. Занимательная физика» для начальной школы» (соавторы Калинин И. Ю., Аляев Ю. А.). Труды 4 Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы (Инфосельмаш – 2006)» - Анапа. М.; ООО «Пресс-аташе», 2006 – 306-310 с.

22. «Психолого-физиологические особенности визуального восприятия информации и принципы создания электронных учебных пособий для учащихся» (соавтор Калинин И. Ю.). Труды 4 Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы (Инфосельмаш – 2006)» - Анапа. М.; ООО «Пресс-аташе», 2006 – 316-320 с.

23. «Попугай Кеша», или мультзадачник для начальной школы» (соавторы Аляев Ю. А., Калинин И. Ю.). Материалы Международной научно-практической конференции «Начальное общее образование: проблемы и перспективы» (г. Пермь, 27-28 сентября 2006 г.)/ отв. ред. Н. А. Линк; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2006. – 3-6 с.

24. Интерактивная обучающая система для среднего и высшего образования «Виртуальная физика» (в соавторстве). Пермь: РЦИ ПГТУ. 2001.

25. «Система развивающего обучения Л. В. Занкова в основной школе: учебная деятельность на уроках физики». Сборник «Преемственность в системе Л. В. Занкова: Опыт педагогов Пермского края». – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. – 24-26 с.

26. «Новое учебное мультимедийное пособие по физике «Физика и спорт» (соавтор Калинин И. Ю.). Тезисы докладов 11 Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании 9-10 января 2007 г./Перм. ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков – Пермь, 2007. – СD.

27. «Метод аналогии на учебных занятиях по физике (методические рекомендации). Пермь: ПОИПКРО, 2007. – 13 с.

28. «Система развития теоретического мышления учащихся посредством элективных курсов моделирования природных процессов и систем» (соавтор Баяндин Д, В.). Материалы Международной научно-практической конференции «Информатизация образования – 2007». Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского, 2007. – 301-306 с.

29. «Компьютерное моделирование устройства, работы и движения автомобиля» (соавторы Дубровских Т., Загоскин М.). Сборник «ХХVI краевой конкурс исследовательских работ учащихся «Дерзание» в области естествен-математических наук»./Сост. П. А. Шевченко. Изд-во НП «Центр развития одаренности». – Пермь, 2006. – 28 с.

30. «Новые учебные мультимедийные пособия по физике «Физика и спорт» и «Физика и автомобиль» (соавтор Калинин И. Ю.). Материалы Международной научно-практической конференции «Информатизация образования – 2007». Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского, 2007. – 319-323 с.

31. «Построение понятий и их развитие на уроках физики». Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007. Диск 2 (Н-Я). Издательство «Первое сентября».

32. «Методика проведения гидродинамической аналогии на учебных занятиях по физике». Материалы участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007. Диск 1 (А-М). М.: Издательство «Первое сентября».

33. «Создание коллекции электронных материалов по физике для 7 класса» (соавтор Калинин И. Ю.). Сборник тезисов конференции южного куста Пермского края «Информационно-коммуникационные технологии в обновлении содержания образования». Чайковский: Изд-во «Центр информационно-коммуникационных технологий», 2007. - 42-45 с.

34. «Рефлексивная проектно-педагогическая мастерская «Методика применения ИКТ в обучении» (соавторы Калинин И. Ю., Гаряева Т. П.).

35. «Индивидуальный педагогический стиль и корпоративное обучение» (соавтор Гаряева Т. П.). Труды Всероссийского научно-методического симпозиума «Смешанное и корпоративное обучение» («СКО-2007») – п. Дивноморское, Ростов-на-Дону.2007. – с. 351-354.

36. «Развитие визуального мышления учащихся средствами ИКТ». Сборник трудов участников XVII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2007»). Часть V. – М.: «БИТ про», 2007 – с.191-193.

37. «Методы развития визуального мышления на учебных занятиях» (соавторы Калинин И. Ю., Гаряева Т. П.). Тезисы докладов XII Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании «Рождественские чтения». Пермь. ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков – Пермь, 2008. – 29-31.

38. «Слово о физике или грамматика природы». (соавтор Гаряева Т. П.) «Информационные технологии в образовании». Сборник тезисов 2 городской конференции «ИТО – Пермь 2008». Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Перми – Пермь, 2008 – с. 39-41.

39. «Метод аналогии на учебных занятиях по физике». Сборник материалов научно-практической конференции ПКИПКРО «Проблемы содержания, организации профильного обучения и некоторые пути их решения». – Пермь, 2007. – с. 87-97.

40. «Развитие визуального мышления учащихся средствами ИКТ». Сборник «Учебная деятельность в современных условиях». – Пермь, 2008. – с. 60-70.

41.«Мысленный эксперимент по теме «Архимедова сила». Статья опубликована на сайте фестиваля «Открытый урок», на компакт-диске и в сборнике тезисов в разделе «Преподавание физики».

42. «Причины ошибок учащихся при изучении явлений природы. Конструирование тестов, направленных на проверку понимания процессов природы». Статья опубликована на сайте фестиваля «Открытый урок», на компакт-диске и в сборнике тезисов в разделе «Преподавание физики».

43. «Сценарий урока по теме «Удельная теплота плавления». Вестник ПОИПКРО №3. Пермь: ПКИПКРО, 2008 – с. 34-38.

44. «Развитие визуального мышления учащихся средствами ИКТ». Вестник ПОИПКРО №3. Пермь: ПКИПКРО, 2008 – с. 24-34.

45. «Профильное обучение. Курс по выбору «Компьютерное моделирование физических процессов и систем» (соавтор Баяндин Д. В.). Научный журнал «Вестник Пермского государственного педагогического университета» №3. Пермь: Изд-во ПГПУ. 2008. 43 – 52 с. – (Серия «Информационные компьютерные технологии в образовании»).

46. «Электронное учебное пособие «Мультзадачник по физике» (соавторы Аляев Ю. А., Баяндин Д. В., Калинин И. Ю.). Научный журнал «Вестник Пермского государственного педагогического университета» №4. Пермь: Изд-во ПГПУ. 2008. 26 – 34 с. – (Серия «Информационные компьютерные технологии в образовании»).

47. «Психолого-физиологические особенности визуального восприятия информации и их учет при создании учебных презентаций» (соавтор Гаряева Т. П.). Научный журнал «Вестник Пермского государственного педагогического университета» №4. Пермь: Изд-во ПГПУ. 2008. 106 – 113 с. – (Серия «Информационные компьютерные технологии в образовании»).

48. «Развитие визуального мышления учащихся средствами ИКТ» (соавтор Гаряева Т. П.). Научный журнал «Вестник Пермского государственного педагогического университета» №4. Пермь: Изд-во ПГПУ. 2006. 114 – 122 с. – (Серия «Информационные компьютерные технологии в образовании»).

49. «Наука, искусство и современные педагогические информационно-коммуникационные технологии» (соавтор Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Информатизация образования-2008: Материалы Международной научно-методической конференции. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2008. 245 – 247 с.

50. «Развитие теоретического мышления учащихся посредством современных аудиовизуальных средств получения и обработки информации о природе» (соавтор Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Труды V Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы (Инфосельмаш – 2008)» - Анапа. М.; ООО «Пресс-аташе», 2008 – 133-136 с.

51. «Повышение эффективности мультимедийного урока» (соавтор Гаряева Т. П., Ногина Н. А.). Труды V Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы (Инфосельмаш – 2008)» - Анапа. М.; ООО «Пресс-аташе», 2008 – 243-248 с.

52. «Использование телевизионной рекламы в преподавании общеобразовательных предметов в школе» (соавтор Калинин И. Ю.). Труды V Всероссийского научно-методического симпозиума «Информатизация сельской школы (Инфосельмаш – 2008)» - Анапа. М.; ООО «Пресс-аташе», 2008 – 372-377 с.

53. «Электронное учебное пособие «Мультзадачник по физике» (соавторы Аляев Ю. А., Баяндин Д. В., Калинин И. Ю.). Научно-методический журнал «Педагогическая информатика» №2. Москва. 2007 -  с. 11-16.

54. «Использование телевизионной рекламы на общеобразовательных предметах для развития критического мышления учащихся» (соавтор Калинин И. Ю.). Сборник трудов участников конференции «Информационные технологии в образовании. XVIII Международная конференция-выставка». Ч. III. – М.: МИФИ, 2008 – 63-65 с.

55. «Интеллектуализация восприятия учащихся средствами ИКТ». Сборник трудов участников конференции «Информационные технологии в образовании. XVIII Международная конференция-выставка. III Всероссийская конференция по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» приоритетного национального проекта «Образование». Ч. V. – М.: МИФИ, 2008 – 76-77 с.

56. «Использование телевизионной рекламы на общеобразовательных предметах для развития критического мышления учащихся» (соавтор Калинин И. Ю.). Рождественские чтения: Тезисы докладов ХIII Региональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании 9 января 2009 г./ Пермь. Ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков, 2009. – 16-17 с.

57. «Система развивающих профильных курсов по физике с применением ИКТ». Рождественские чтения: Тезисы докладов ХIII Региональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании 9 января 2009 г./ Пермь. Ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков, 2009. – 14-16 с.

58. «Опыт создания эффективного использования ЭОР по физике в образовательной среде школы». Материалы краевой научно-практической конференции «Подходы к реализации современной модели образования» (CD).

59. «Психолого-педагогическая модель урока, направленного на развитие теоретического образного мышления учащихся». Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Международной научно-практической конференции (18-21 февраля 2009 г.)/под науч. ред. Е. В. Андриенко. – Новосибирск: Изд.НГПУ, 2009. – Ч.2. – 30-38.

60. «Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на основе неструктурированных информационных ресурсов Интернета». Сборник тезисов III открытой городской конференции «Интернет-технологии в образовании»/Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 87» г. Перми, МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная общеобразовательная школа № 154» г. Перми. – Пермь, 2009. – 19-20 с.

61. «Метод философского исследования природы на уроках физики». Статья опубликована на сайте фестиваля «Открытый урок», на компакт-диске и в сборнике тезисов в разделе «Преподавание физики».

62. «Мультзадачник «Механические явления» (соавтор Калинин И. Ю.). Книга опубликована по адресу www.edu-reforma.ru Международным Институтом Развития «ЭкоПро» в рамках конкурса «Мультимедиа урок в современной школе».

63. «Наш край – часть большой родины» (соавтор Калинин И. Ю., Кротова М. М.). Материал опубликован по адресу www.edu-reforma.ru Международным Институтом Развития «ЭкоПро» в рамках конкурса «Мультимедиа урок в современной школе».

64. «Моделирование движения связанных тел». Статья опубликована на сайте фестиваля «Открытый урок», на компакт-диске и в сборнике тезисов в разделе «Преподавание физики».

65. «Электронное учебное пособие «Вода – главное богатство Земли» (соавторы Порошин С. и Недопекин Е.). Сборник «ХХIX Краевой конкурс исследовательских работ учащихся «Дерзание» в области естественно-математических наук». Сборник тезисов участников секций направлений «Физика» и «Информатика» /Сост. П. А. Шевченко. Изд-во НП «Центр развития одаренности». – Пермь, 2006. – 3-4 с.

66. «Применение законов механики при разработке строительной техники» (соавтор Лунегов С.). Сборник «ХХIX Краевой конкурс исследовательских работ учащихся «Дерзание» в области естественно-математических наук». Сборник тезисов участников секций направлений «Физика» и «Информатика» /Сост. П. А. Шевченко. Изд-во НП «Центр развития одаренности». – Пермь, 2006. – 4-6 с.

67. «Коррекция учебной деятельности» (соавтор Измайлова Д. А.). Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в контексте развивающего образования: Материалы НПК, 2008. (Пермь, Пермский институт повышения квалификации работников образования/ Лаборатория развивающего обучения. – ПКРИПКРО. – Пермь, 2009. – 120-127 с.

68. «Контроль и коррекция учебной деятельности по развитию мышления учащихся» (соавтор Измайлова Д. А.). Вестник ПОИПКПРО №1. Пермь: ПКИПКРО, 2009. – 15-19 с.

69. «Профильное обучение в контексте образовательной парадигмы». Образовательные технологии в профильном обучении (материалы научно-практической конференции). Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, - Пермь, 2009. – 23-25 с.

70. «Профильное обучение в контексте образовательной парадигмы». Апробация муниципальной модели профильного обучения: физика (материалы научно-практической конференции). Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г. Перми, - Пермь, 2009. – 4-6 с.

71. «ИКТ и парадигма образования» (соавтор Гаряева Т. П.). Информационные технологии в образовании. XIX Международная конференция-выставка: Сборник трудов. Ч. IV. – М.: 2009. – 66-67 с.

72. «ИКТ как средство повышения эффективности восприятия и усвоения информации в учебном процессе общеобразовательной школы» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информационного образования: Материалы Всероссийской научно-методической конференции студентов и аспирантов. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. – 69-74 с.

73. «Основные способы визуального представления учебной информации в учебном процессе: фото, кино, телевидение, компьютерная модель» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информационного образования: Материалы Всероссийской научно-методической конференции студентов и аспирантов. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. – 74-79 с.

74. «ИКТ как средство повышения эффективности восприятия и усвоения информации в учебном процессе» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании: сборник материалов Международной научно-практической конференции (ИТО-Томск-2009). – Томск, 2009 - 115-118 с.

75. «Проблема построения учебного процесса на основе достоверного и непротиворечивого знания и современные  мультимедийные средства получения, хранения и переработки информации» (соавтор Гаряева Т. П.). Опыт и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании: сборник материалов Международной научно-практической конференции (ИТО-Томск-2009). – Томск, 2009 - 119-123 с.

76. «Метод восхождения от абстрактного к конкретному на учебных занятиях по физике». Статья опубликована на сайте фестиваля «Открытый урок», на компакт-диске и в сборнике тезисов в разделе «Преподавание физики».

77. «ЦИО МОУ «Гимназии №7» - то, что нужно!». Журнал для учителей «Умный», №20 декабрь 2009. Пермь, 2009 – 24 с.

78. «Трансформация визуального образа в компьютерную модель средствами ИКТ». Рождественские чтения: Тезисы докладов XIV Региональной научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании 9 января 2910 г./Пермь. Ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков – Пермь, 2010. – 21-23 с.

79. «Проблема построения учебного процесса на основе достоверного и непротиворечивого знания и современные мультимедийные средства». Образовательные проекты XXI в.: проблемы, поиски, решения. Материалы XIV краевой научно-практической конференции по развивающему обучению. – Пермь, 2009. – 27-39 с.

80. «Мотивация через постижение философской сущности изучаемого материала». Пермь 2010. Теория и практика компетентностного подхода. Сборник материалов XV краевой научно-практической конференции. Часть II./Отв. редактор Д. А Измайлова; Пермь, 2010. – 13-18 с.

81. «Безопасный мотоцикл (физика и дорога)» (соавтор Калинин И. Ю.). ЭУП опубликовано в Интернете по адресу www.edu-reforma.ru в 2010 году.

82. «Принципы построения электронных учебных средств для развития мышления учащихся» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Сборник трудов IV международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании, науке». Серпухов, 2010. – 271-273 с.

83. «Педагогическая мастерская как средство продуктивной педагогической коммуникации» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Сборник трудов IV международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании, науке». Серпухов, 2010. – 273-276 с.

84. «Методы развития теоретического образного мышления учащихся средствами ИКТ» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Новые информационные технологии в образовании (НИТО-Байкал): материалы международной научно-практической конференции (г. Улан-Удэ, 12-14 июля 2010 года)//НОЧУ «БФФК»; ФГОУ ВПО «РГППУ»; ГОУ ВПО «ОмГУ». – Улан-Удэ, 2010. – 35-37 с.

85. «Недостатки в развитии познавательной сферы как причина школьной неуспеваемости. ИКТ как средство коррекции развития познавательной сферы ученика» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Новые информационные технологии в образовании (НИТО-Байкал): материалы международной научно-практической конференции(г. Улан-Удэ), 12-14 июля 2010 года)//НОЧУ «БФФК»; ФГОУ ВПО «РГППУ»; ГОУ ВПО «ОмГУ». – Улан-Удэ, 2010. – 37-39 с.

86. «Творческая педагогическая мастерская как средство продуктивной педагогической коммуникации» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Новые информационные технологии в образовании (НИТО-Байкал): материалы международной научно-практической конференции(г. Улан-Удэ), 12-14 июля 2010 года)//НОЧУ «БФФК»; ФГОУ ВПО «РГППУ»; ГОУ ВПО «ОмГУ». – Улан-Удэ, 2010. – 39-41 с.

87. «ИКТ в коррекционно-развивающей деятельности педагога» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Новые информационные технологии в образовании (НИТО-Байкал): материалы международной научно-практической конференции(г. Улан-Удэ), 12-14 июля 2010 года)//НОЧУ «БФФК»; ФГОУ ВПО «РГППУ»; ГОУ ВПО «ОмГУ». – Улан-Удэ, 2010. – 41-43 с.

88. «Центр инновационного опыта как средство исследования и поиска решения современных проблем образования» (соавтор Жужгова Н. В.). Научно-практический рецензируемый журнал «Пермский педагогический журнал», №1 в 2010 г. //Редакционно-издательский отдел Пермского государственного педагогического университета. – Пермь, 2010. – 34-43 с.

89. «Развитие теоретического мышления на уроках физики»: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Ч. 1. Пермь: ПКИПКРО, 2010. 96 с.

90. «Развитие теоретического мышления на уроках физики»: Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. Ч. 2. Пермь: ПКИПКРО, 2010. 100 с.

91. «Развитие критического мышления учащихся на учебных занятиях по физике» (соавтор Калинин И. Ю.): Методические рекомендации. Пермь: ПКИПКРО, 2010. 72 с.

92. «Формирование компетенций на предметах естественнонаучного цикла» (соавтор Гаряева Т. П.). Непрерывное образование: проблемы, поиски, перспективы [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 29-30 апреля 2010: в 6 ч. Ч. 5/ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск: РИО ГОУ ВПО «СГПИ», 2010. 110-116 с.

93. «Многообразие форм и методов ИКТ в современном образовательном пространстве». Сборник материалов «Школа в пространстве инновационного образования». Инновационный опт школ-победителей ПНПО. 16 ноября 2010 г. в г. Чернушка. МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр» г. Чернушка.  – Чернушка: 2010. 125-136 с.

94. «Виды визуальной информации и их роль в учебном процессе». Сборник трудов. Ч. III. Информационные технологии в образовании. XX Международная конференция -выставка. – М.: МИФИ, 2010. – 15-16 с.

95. «Центр инновационного опыта как основной элемент каскадно-цикличной модели непрерывного образования педагогов» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Электронные ресурсы в непрерывном образовании («ЭРНО-2010»): Труды Международного научно-методического симпозиума. – г. Туапсе. – Ростов н/Д; Изд-во ЮФУ, 2010. – 353-355 с.

96. «Электронные образовательные ресурсы в работе с одаренными учащимися» (соавторы Гаряева Т. П., Калинин И. Ю.). Электронные ресурсы в непрерывном образовании («ЭРНО-2010»): Труды Международного научно-методического симпозиума. – г. Туапсе. – Ростов н/Д; Изд-во ЮФУ, 2010. – 421-424 с.

97. «ИКТ и коррекционно-развивающая деятельность учителя» (соавторы Калинин И. Ю., Кошкарова С. А.). Электронные ресурсы в непрерывном образовании («ЭРНО-2010»): Труды Международного научно-методического симпозиума. – г. Туапсе. – Ростов н/Д; Изд-во ЮФУ, 2010. – 464-467 с.

98. «Образ мира в заданиях конкурса «Этот прекрасный удивительный и загадочный мир» (соавтор Калинин И. Ю.). Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов V Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1/Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 98-102 с.

99. «Многообразие форм и методов ИКТ в современном образовательном пространстве» (соавтор Калинин И. Ю.). Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов V Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1/Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 164-169 с.

100. «Дистанционный краевой конкурс «Этот прекрасный удивительный и загадочный мир». Рождественские чтения: Материалы XV Всероссийской научно-методический конференции по вопросам применения ИКТ в образовании (10 января 2011 г.)/Пермь. ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков – Пермь, 2011. – Вып 15. – 13-17 с.

101. «Применение ИКТ для логопедических занятий в начальной школе» (соавторы Калинин И. Ю., Кошкарова С. А.). Рождественские чтения: Материалы XV Всероссийской научно-методический конференции по вопросам применения ИКТ в образовании (10 января 2011 г.)/Пермь. ун-т; отв. за вып. Ю. А. Аляев, С. В. Русаков – Пермь, 2011. – Вып 15. – 18-22 с.

102. «Метод идеализации на учебных занятиях по физике». Статья опубликована на сайте фестиваля «Открытый урок», на компакт-диске и в сборнике тезисов в разделе «Преподавание физики» 2010/2011.

103. «Педагогическая мастерская как один из путей совершенствования профессинального образования» (соавтор Калинин И. Ю.). IV Русановские чтения: Всероссийские общественно-истические чтения имени Владимира Николаевича Русанова (15 октября 2010., г. Оса)./под общ. ред В. И. Хлебникова; Осинский проф.-пед. колледж, Перм. Гос. Пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 57-58 с.

104. «Использование ИКТ для повышения эффективности восприятия и усвоения информации в учебном процессе общеобразовательной школы» (соавтор Калинин И. Ю.). Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении – 2010: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2010. – 50-53 с.

105. «Смысл и понимание смысла изученного на уроке» (соавтор Калинин И. Ю.). Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении – 2010: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «НАУКА-ЮНИПРЕСС», 2010. – 266-269 с.

106. «Авторские электронные учебные пособия по физике» (соавтор Калинин И. Ю.). Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1-4 марта 2011 г.: в 2 ч.//ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. – 76-79 с.

107. «Психолого-педагогические основания реализации компетентностного подохода». Наполнение образовательного процесса компетентностным содержанием: Материалы результатов науно-исследовательской работы сотрудников КПО ПКИПКРО 2009-2010. – Пермь; 2010 – 7-20 с.

108. «Сценарий урока по теме «Удельная теплота плавления». Наполнение образовательного процесса компетентностным содержанием: Материалы результатов науно-исследовательской работы сотрудников КПО ПКИПКРО 2009-2010. – Пермь; 2010 – 62-69 с.

109. «Задания дистанционного краевого конкурса «Этот прекрасный удивительный и загадочный мир» (соавторы Гаряева Т. П., Фрунзе О. Н., Калинин И. Ю.). Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования: материалы Второй Всероссийской заочной научно-методической конференции студентов и аспирантов. 31 декабря 2010 г., Славянск-на-Кубани/ред. А. А. Русаков, Т. С. Анисимова, А. Н. Чернышев, У. А. Чернышева, Н. П. Пушечкин, А. В. Баранов – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. – с 53-61.

110. «ИКТ в начальной школе на логопедических занятиях» (соавторы Калинин И. Ю., Кошкарова С. А.). Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования: материалы Второй Всероссийской заочной научно-методической конференции студентов и аспирантов. 31 декабря 2010 г., Славянск-на-Кубани/ред. А. А. Русаков, Т. С. Анисимова, А. Н. Чернышев, У. А. Чернышева, Н. П. Пушечкин, А. В. Баранов – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. – с 61-65.

111. «Развитие критического мышления на учебных занятиях по физике» (соавтор Калинин И. Ю). Научно-методический журнал «Сибирский учитель», №4 (77) август 2011. Новосибирск - с 18-21.

112. «Развивающий аспект заданий открытого краевого интеллектуального конкурса «Этот прекрасный, удивительный и загадочный мир». Научно-практический рецензируемый журнал «Пермский педагогический журнал», №2 август 2011. Пермь – с. 108-113.

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz