Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Задания конкурса "Этот прекрасный, удивительный и загадочный мир", ФИЗИКА 7 класс

Физика 7 класс

Задание №1: Ученик должен написать физическое сочинение на заданную тему, в котором необходимо дать решение и объяснение поставленных в физическом эссе проблем познания (выделены жирным шрифтом).

«Разбитая чашка детства»

Хрупкость и незащищенность этого мира замечаешь только тогда, когда происходит непоправимое - смерть человека, потеря семейной реликвии, прощание с детством. Всё не перечислить – так много мы теряем в этой жизни. И так много мы приобретаем, чтобы снова потерять. Привыкаем к потерям и даже начинаем их планировать – таково всеобщее средство лечения боли утрат.

Яркое впечатление детства – красивая чайная чашка на столе. Протянутая рука – и падение чашки на пол как в замедленной съемке. Осколки и чувство вины. Первое желание, первый шаг - всё можно поправить! Как?

Допустим, вы разбили чашку на две части, а затем аккуратно сложили (О, спасение!) так, что трещина оказалась почти незаметной. Но разжали пальцы – она снова распалась. Почему не разваливается целая чашка, а половинки разбившейся чашки не удерживаются вместе?

Выход всегда есть. Скрепить половинки разбитой чашки вам поможет соответствующий клей. Каким образом? Должен ли клей быть обязательно липким? Должен ли он быть жидким? Почему, например, для склеивания чашки одни клеи пригодны, а другие нет? Почему более твердые тела склеиваются труднее? Почему рекомендуется склеиваемые детали крепко прижимать друг к другу? Существуют ли материалы, которые не поддаются никакому клею?

Но есть и другие способы соединения двух частей в одно целое, когда предъявляются более повышенные требования к прочности изготовляемой вещи. Это сварка, паяние и ковка металлических изделий. Что общего между склеиванием деревянных изделий, сваркой металлов, ковкой и паянием их? В чем различие этих способов соединения металлических деталей?

Изредка возникают прямо противоположные ситуации, когда приходится опасаться, чтобы предметы не склеивались без клея. Например, куски замазки, глины или пластилина или даже мясного фарша (в образе котлет) могут приклеиваться друг к другу или к руке человека. Почему?

Или совсем недавняя история. В первое время, когда только начались полеты космических кораблей с экипажами на борту, существовала реальная опасность, что металлическая подошва ботинка космонавта может самопроизвольно «приклеиваться» к металлической обшивке корабля. Чем обусловливалось такое опасение?

Любой клей используемый людьми может склеить ограниченное количество твердых тел, состоящих из разных веществ. Например, существует клей столярный для склеивания деревянных изделий или клей для склеивания резины. Существую клеи, которые могут склеивать достаточно большой спектр тел из разных веществ. Почему же до сих пор не изобретен суперклей, который все клеит?

Невозможно получить результат, который всех всегда устраивал. Что-нибудь да будет идти наперекосяк. От того, кто мы - оптимисты или пессимисты, будет зависеть в этом мире только то, как мы воспринимаем этот мир. Стакан наполовину полон или наполовину пуст – субъективный образ реального мира. Мир таков, каков он есть и больше ни каков. Мы должны быть благодарны природе, что самопроизвольное склеивание – не столь уж частое явление, иначе мир давно бы превратился в какое-то липкое месиво.

 

Задание №2: Необходимо дать объяснение, в чем суть допущенных физических ошибок и дать свой правильный ответ, если среди предложенных вариантов нет правильного ответа.

Работа над ошибками

В воде рек, озер и прудов на любой глубине всегда имеется «растворенный» кислород и другие газы, входящие в состав воздуха. Объяснить это явление.

1 вариант: Воды рек, озер и прудов состоят из молекул воды. А молекулы воды состоят из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода. Именно из-за этого атома кислорода и получается, что кислород есть в водных водоемах.

2 вариант: В воде есть множество водорослей, они, как и наземные растения, дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, значит, в водоёмах, кроме кислорода, есть ещё и углекислый газ.

3 вариант: Молекулы кислорода могут попадать из дна и с поверхности.

4 вариант: В реках, озерах и прудах остается кислород. Он остается, когда в воду упал песок или в воде просто дышат цветки. Там выходит кислород, и некоторый остается в воде, не всплывая на поверхность.

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz