Домашнее задание по физике в 11 классе по сборнику задач А.П. Рымкевича. Базовый уровень
Задание №1
Электрический ток. Сила тока
На уроке: 1) Скорость направленного движения электронов проводимости по проволоке не так уж велика – несколько миллиметров в секунду. Как в связи с этим объяснить то, что электрическая лампочка зажигается одновременно с замыканием цепи?
2) Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника в течение 5 с если за этот промежуток времени сила тока равномерно возрастает от 0 до 12 А?
Домашнее задание: 1) 859, 860; 2) 861, 862, 863.
Задание №2
Источник тока. Источник тока в электрической цепи.
Закон Ома для однородного проводника (участка цепи)
На уроке: 1) В компьютере импульс тока от одного устройства к другому должен передаваться за 10-9 с. Можно ли это устройства соединить проводником длиной
2) Если взвесить цинковую пластинку гальванического элемента до и после работы, то обнаружится ли разница в её весе?
Домашнее задание: 1) 1, 2 (стр. 7), 1, 2 (стр. 13); 2) 3 (стр. 13), 3 (стр. 7).
Задание №3
Сопротивление проводника. Зависимость удельного
сопротивления от температуры. Сверхпроводимость
2) В электрическом поле потенциал точки А выше потенциала точки В. Однако если поместить в это поле проводник АВ, то ток по нему идти не будет. Почему?
Домашнее задание: 1) 775, 776, 777, 780, 781; 2) 779, 782, 784, 785; 3) 786, 787.
Задание №4
Соединения проводников. Расчет сопротивления электрических цепей
2) Сопротивления r соединены по схеме показанной на рисунке. Найдите сопротивление всей цепи.
Домашнее задание: 1) 788, 792, 793, 794, 795; 2) 797, 798, 799, 800; 3) 796, 801.
Задание №5
Закон Ома для замкнутой цепи. Измерение силы тока и напряжения
На уроке: 1) Почему при коротком замыкании напряжение на клеммах источника близко к нулю, ведь ток в цепи имеет наибольшее значение?
2) Если оборвется и упадет на землю провод высокого напряжения, в каком случае человек, оказавшись недалеко от места падения провода, подвергается меньшей опасности: когда земля сырая или сухая? Как это можно объяснить?
Домашнее задание: 1) 814, 815, 816, 817; 2) 789, 790, 791, 820, 824; 3) 821, 822.
Задание №6
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.
Передача мощности электрического тока от источника к потребителю
На уроке: 1) Подводящие провода имеют большую толщину, чем спирали нагревательных приборов. Почему?
2) Электрики говорят: «Горячая спайка всегда холодная, а холодная – всегда горячая». В чем смысл такого выражения?
Домашнее задание: 1) 802, 804, 806, 810; 2) 803, 805, 807, 808, 811; 3) 809, 813.
Задание №7
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока.
Магнитное поле тока
На уроке: 1) По полому медному цилиндру течёт постоянный ток в направлении, параллельном его оси. Намагнитится ли стальной стержень, помещённый внутри цилиндра?
2) В каком месте Земли магнитная стрелка обоими концами показывает на юг?
Домашнее задание: 1) 819, 864, 867, 869; 2) 831, 832, 826, 827; 3) 828, 829.
Задание №9
Действие магнитного поля на проводник с током.
Рамка с током в однородном магнитном поле
2) Как установится под действием магнитного поля Земли легкая подвижная прямоугольная рама, обтекаемая током (каков будет угол плоскости рамы с плоскостью магнитного меридиана)? В восточной или западной ветви рамы пойдет нисходящий ток?
Домашнее задание: 1) 833, 840, 841; 2) 834, 835, 842, 844; 3) 836, 843.
Задание №10
Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.
Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле
На уроке: Электрон движется в однородном магнитном. Чему равна работа силы, действующей на электрон?
2) Какая разница в отклонении одним и тем же магнитным полем токов в ионизированном газе: а) ионов положительных и отрицательных; б) заряженных однократно, двукратно и более; в) ионов с большим и малым молекулярным весом?
Домашнее задание: 1) 845, 846, 847, 848, 849; 2) 850, 851, 852, 853; 3) 854, 855.
Задание №11
Взаимодействие электрических токов
На уроке: 1) Почему струя расплавленного металла при пропускании по ней тока сужается? Как это объяснить, ведь жидкость несжимаема?
2) Почему параллельные провода, по которым текут одинаково направленные токи, всегда притягиваются, а электронные пучки могут отталкиваться?
Домашнее задание: 1) 866, 867; 2) 864, 865, 868, 889, 870; 3) -.
Задание №12
Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока
На уроке: 1) Как взаимодействуют соседние витки соленоида, когда по ним течёт ток?
2) В однородном магнитном поле, индукция которого 0,01 Тл, помещена квадратная рамка. Её плоскость составляет с направлением индукции магнитного поля угол 450. Сторона рамки
Домашнее задание: 1) 931, 932, 937, 938, 939; 2) 1, 2, 3 (стр. 64-65), 1, 2, 3(стр. 68); 3) -.
Задание №13
ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле.
Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока
На уроке: 1) Какие явления возникают в сверхпроводящем кольце, когда в него вдвигают, а потом выдвигают магнит?
2) Медное кольцо начинают вращать вокруг одного из диаметров в однородном магнитном поле? Что будет происходить?
Домашнее задание: 1) 912, 913; 2) 914, 915, 917, 918; 3) 916, 919, 920.
Задание №14
Опыты Генри. Использование электромагнитной индукции
2) В какой момент в цепи искрит рубильник: при замыкании или размыкании цепи? Почему? Если параллельно рубильнику включить конденсатор, то искрения в рубильнике не бывает? Почему?
Домашнее задание: 1) 921, 922, 928, 929; 2) 923, 924, 925, 926, 940, 941; 3) 930, 936.
Задание №15
Генерирование переменного электрического тока.
Передача электроэнергии на расстояние
На уроке: 1) Почему трансформатор выходит из строя, когда в нем замыкается накоротко хотя бы два соседних витка?
2) Почему не применяют для освещения переменный ток с частотой 10 – 15 Гц?
Домашнее задание: 1) 933, 934, 984, 985; 2) 986, 987, 988, 990, 935; 3) 989, 991.
Задание №16
Магнитоэлектрическая индукция. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре
На уроке: 1) Через какую часть периода после замыкания заряженного конденсатора на катушку индуктивности энергия в контуре распределяется поровну между конденсатором и катушкой?
2) Какое влияние на свободные электромагнитные колебания в контуре окажет увеличение активного сопротивления катушки при прочих равных условиях?
Домашнее задание: 1) 942, 943, 952, 953, 958; 2) 946, 949, 950, 955, 956; 3) 947, 960.
Задание №17
Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн
На уроке: 1) Почему работающие электрические звонки, швейные машины, пылесосы, лампа дневного света могут быть источником радиопомех?
2) Как изменится направление распространения электромагнитной волны, если в волне изменить на противоположное направление: а) вектора магнитной индукции; б) вектора магнитной индукции и вектора напряженности электрического поля?
Домашнее задание: 1) 992, 993, 994, 995; 2) 999, 1000, 1001, 1003; 3) 1002, 1004.
Задание №18
Энергия, переносимая электромагнитными волнами.
Давление и импульс электромагнитных волн
На уроке: 1) Давление света на черную поверхность в два раза меньше, чем на белую. Почему?
2) Если комета на небе с вечера, то в какую сторону направлен её хвост?
Домашнее задание: 1) 996, 997, 1011, 1012; 2) 998, 1005, 1006, 1010, 1013; 3) 1014.
Задание №19
Спектр электромагнитных волн
На уроке: 1) Хорошо ли инфракрасные лучи проходят через стекло? Какое это имеет значение при использовании стела при постройке зданий?
2) Хорошо ли ультрафиолетовые лучи проходят через стекло? Положительную или отрицательную роль играет эта особенность стекла? Почему?
Домашнее задание: 1) Стр. 186 (№1); 2) Стр. 186 – 187 (№2 – 5); 3) -.
Задание №20
Радио- и СВЧ- волны в средствах связи.
Радиотелефонная связь, радиовещание
На уроке: 1) Почему зимой и ночью радиоприём лучше, чем летом и днём?
2) Почему радиоприёмник в автомашине плохо работает, когда она проезжает под эстакадой или под мостом?
Домашнее задание: 1) 1007, 1008, 1009; 2) 1015, 1016, 1017, 1018; 3) -.
Задание №21
Принцип Гюйгенса. Отражение волн
На уроке: 1) Во время хирургических операций тень от рук хирурга закрывает операционное поле. Как устранить такое неудобство?
2) Для чего вокруг лампочек вешают абажуры?
Домашнее задание: 1) 1019, 1020, 1023, 1025; 2) 1021, 1022, 1024, 1026, 1027; 3) 1028, 1029.
Задание №22
Преломление волн
На уроке: 1) Почему из скипидара в глицерин свет проходит без преломления?
2) На границу алмаз – спирт падает луч света под углом 300. Определите угол между отраженными и преломленными лучами. При каком наименьшем значении угла падения луч отразится полностью?
Домашнее задание: 1) 1031, 1036, 1039, 1040; 2) 1033, 1034, 1037, 1042; 3) 1029, 1041.
Задание №23
Полное внутреннее отражение. Дисперсия света
На уроке: 1) На белом листе написано красным карандашом «отлично», а зеленым – «хорошо». Имеется два стекла – зеленое и красное. Через какое стекло надо смотреть, чтобы увидеть оценку «отлично»?
2) Объясните происхождение цвета: а) синего неба; б) синего стекла; в) синего листа бумаги.
Домашнее задание: 1) 1078, 1081; 2) 1079, 1080, 1082, 1083; 3) 1084, 1085.
Задание №24
Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве. Когерентные источники света
На уроке: 1) Почему интерференционная окраска наблюдается только у достаточно тонких пленок?
2) Цвета тонких пленок (например, пленки бензина на воде) заметно отличаются оттенками от цветов радуги. Почему?
Домашнее задание: 1) 1086, 1088; 2) 1087, 1089, 1090, 1092, 1094, 1095; 3) 1091, 1093.
Задание №25
Дифракция света
На уроке: 1) Почему при получении дисперсионного спектра с помощью призмы наименьшее отклонение испытывают красные лучи, а дифракционном спектре – фиолетовые лучи?
2) Чем объяснить радужную окраску дисков для лазерных проигрывателей?
Домашнее задание: 1) 1096, 1100; 2) 1097, 1098, 1099, 1101; 3) 1102, 1103.
Задание №26
Тепловое излучение. Фотоэффект
На уроке: 1) Почему существование красной границы в явлении фотоэффекта говорит в пользу корпускулярной теории света и против волновой?
2) Работа выхода электронов из ртути 4,53 эВ. Возникнет ли фотоэффект, если на поверхность ртути направить видимый свет?
Домашнее задание: 1) 1135, 1137, 1138, 1139, 1144; 2) 1140, 1141, 1142, 1143, 1145; 3) 1146, 1147.
Задание №27
Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц
На уроке: 1) Инфракрасное облучение зерна уничтожает жучков-вредителей. Почему жучки погибают, а зерно нет?
2) Почему красные предметы выходят на фотографии чёрными?
Домашнее задание: 1) 1148, 1150, 1152, 1153; 2) 1154, 1155, 1156, 1157; 3) 1158, 1159.
Задание №28
Строение атома. Теория атома водорода
На уроке: 1) Почему белье на свету выгорает?
2) Почему фотоэффект легко обнаруживается именно на щелочных металлах, например на цезии?
Домашнее задание: 1) 1163, 1164, 1166, 1167; 2) 1160, 1161, 1168, 1169, 1170; 3) 1162, 1171.
Задание №29
Поглощение и излучение света атомов. Лазер
На уроке: 1) Как изменилась энергия атома водорода, если электрон в атоме перешел с первой орбиты на третью, а потом обратно?
2) Сколько квантов с различной энергией может испустить атом водорода, если электрон находится на третьей орбите?
Домашнее задание: 1) 1173, 1174, 1182, 1183; 2) 1176, 1178, 1186, 1187; 3) 1188.
Задание №30
Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре
На уроке: 1) Во сколько раз радиус ядра атома урана 238U больше радиуса ядра атома водорода 1Н?
2) Найти энергию связи трития 31Н.
Домашнее задание: 1) 1172, 1175, 1181, 1183; 2) 1177, 1179, 1180, 1184, 1185; 3) 1208, 1209.
Задание №31
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада
На уроке: 1) Во сколько раз уменьшится количество ядер изотопа радона за 1,91 суток, если его период полураспада 3,82 суток?
2) Какой изотоп образуется из 210Tl81 после трех последовательных β- распадов и одного α- распада?
Домашнее задание: 1) 1197, 1198, 1204, 1205, 1206, 1207; 2) 1196, 1199, 1201, 1202, 1203; 3) 1200.
Задание №32
Искусственная радиоактивность. Использование энергии деления ядер.
Ядерная энергетика
На уроке: 1) Произошел самопроизвольный распад ядра. Выделилась или поглотилась энергия ядра во время этого распада?
2) Сколько ядер урана-235 должно делиться в 1 с, чтобы мощность ядерного реактора была равна 1 Вт?
Домашнее задание: 1) 1210, 1211, 1212, 1213, 1214, 1215; 2) 1208, 1209, 1216, 1217, 1218, 1219; 3) 1220.
Задание №33
Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений
На уроке: 1) Слой воды толщиной
2) Какое животное способно реагировать на радиоактивное излучение?
Домашнее задание: 1) 1189, 1190, 1191, 1192, 1193, 1194, 1195; 2) 1221, 1223, 1231, 1232, 1233, 1234; 3) -.
Задание №34
Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы
На уроке: 1) Свободные нейтроны превращаются в протоны. Почему обратный процесс возможен только внутри атомных ядер?
2) Фотон с энергией 3 МэВ превратился в пару электрон-позитрон. Найти кинетическую энергию каждой частицы в предположении, что она у обеих частиц одинакова.
Домашнее задание: 1) 1227, 1235, 1236, 1237; 2) 1222, 1224, 1225, 1226, 1228, 1229; 3) 1238.
Задание №35
Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков
На уроке: 1) При столкновении протона с ядром могут образоваться новые частицы. При этом ни нуклон, ни ядро не исчезают. Не нарушаются ли в связи с этим законы сохранения?
2) Как повлияет на состав электронной оболочки атома внутриядерное превращение n→p? p→n?
Домашнее задание: 1) -; 2) 1230, 1239, 1240, 1241, 1242, 1243