Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Домашнее задание по физике в 10 классе по сборнику задач А.П. Рымкевича Базовый уровень

Задание №1

Траектория. Закон движения. Перемещение

На уроке: 1) Материальная точка движется по окружности с радиусом 2 м. Найдите путь и перемещение через 1/6 часть оборота, 1/4 и полный оборот.

2) Какие части движущегося трактора движутся, а какие находятся в покое относительно дороги, кабины?

Домашнее задание: 1) 1, 7, 9, 10; 2) 4, 5, 8, 3, 2; 3) 6, 12.

 

Задание №2

Скорость. Прямолинейное равномерное движение

На уроке: 1) Движение двух велосипедистов задано уравнениями: x1 = 20 + 15t;  x2 = 100 – 5t. Построить график зависимости x = x(t). Найти по графику расстояние между велосипедистами через 2 секунды после их встречи.

2) Поезд прошел треть пути со скоростью 72 км/ч, а остальную часть пути со скоростью 36 км/ч. Определить среднюю скорость поезда.

Домашнее задание: 1) 20, 21; 2) 22, 23, 24, 25; 3) 26, 27.

 

Задание №3

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

На уроке: 1) Вычислите перемещение тела график скорости которого изображен на рисунке.

2) С каким ускорением должен двигаться локомотив, чтобы на пути 250 м его скорость увеличилась от 36 до 54 км/ч?

Домашнее задание: 1) 48, 55, 56, 57, 59; 2) 49, 50, 58, 63, 64; 3) 60, 65.

 

Задание №4

Свободное падение тел

На уроке: 1) Почему плотность дождя (количество капель в 1 м3) уменьшается по мере приближения капель к земле?

2) С вертолета, находящегося на высоте 300 м, сброшен груз. Через какое время груз достигнет земли, если вертолет поднимается со скоростью 5 м/с2?

Домашнее задание: 1) 199, 200, 201, 202; 2) 203, 204, 207, 208; 3) 205, 206.

 

Задание №5

Кинематика периодического движения

На уроке: 1) Минутная стрелка часов на 20 % длиннее секундной. Во сколько раз линейная скорость конца секундной стрелки больше, чем конца минутной стрелки?

2) Шестерня с 6 зубцами сцеплена с шестерней, имеющей 18 зубцов. Сколько оборотов вокруг своей оси сделает малая шестерня, если она обойдет один раз вокруг большой, закрепленной неподвижно?

Домашнее задание: 1) 92, 93, 94, 99; 2) 95, 96, 97, 98, 101; 3) 100, 102.

 

Задание №6

Решение задач по кинематике

На уроке: 1) Как движется тело, если две его точки имеют неодинаковые скорости?

2) Велосипедист делает «восьмерку». Как изменяется ускорение во время этого движения? Движение велосипедиста считать равномерным.

Домашнее задание: 1) 103, 105, 107; 2) 104, 106, 108, 110; 3) 109, 111.

 

Задание №7

Принцип относительности Галилея

На уроке: 1) Человек, едущий в вагоне поезда в дождливую погоду со скоростью 30 км/ч, замечает, глядя в боковое стекло, что дождь падает вертикально вниз. Оценить скорость ветра.

2) Рыбак плывет вверх по реке на моторной лодке. Под мостом его шляпа слетела в воду. Через 15 минут он заметил пропажу и, вернувшись, нашел шляпу на расстоянии 2 км от моста. Найдите скорость течения.

Домашнее задание: 1) 31, 32, 33, 34; 2) 35, 36, 37, 38, 39; 3) 40, 41.

 

Задание № 8

Три закона Ньютона

На уроке: 1) Почему удар молотом по тяжёлой наковальне, положенной на грудь циркового артиста, оказывается безопасным для человека, а такой же удар непосредственно по телу является гибельным?

2) Одинаково ли сжимаются буферы при столкновении двух одинаковых вагонов? При столкновении груженого и порожнего вагонов?

Домашнее задание: 1) 140, 141, 144, 146; 2) 142, 145, 147, 150; 3) 148, 149.

 

Задание № 9

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.

Сила тяжести

На уроке: 1) На какой высоте над поверхностью Земли сила тяготения уменьшится на 75 %?

2) Притяжение Луны Солнцем примерно в два раза больше, чем притяжение её Землей. Почему же Луна является спутником Земли, а не самостоятельной планетой?

Домашнее задание: 1) 169, 170, 171, 177; 2) 172, 173, 175, 178; 3) 174, 179.

 

Задание №10

Сила упругости. Вес тела

На уроке: 1) Чему равна жесткость стержня, если при воздействии силы 540 Н он удлиняется на 1 мм?

2) Двое мальчиков растягивают пружину в противоположные стороны с силой 100 Н каждый. Каково величина силы упругости, возникшая в пружине?

Домашнее задание: 1) 159, 160, 161, 162; 2) 163, 164, 165, 166; 3) 158, 167.

 

Задание №11

Сила трения

На уроке: 1) Автомобиль движется прямолинейно по горизонтальному участку шоссе. Покажите силы, действующие на автомобиль, если движение: а) равномерное; б) ускоренное; в) замедленное. Сопротивлением воздуха пренебречь.

2) Человек удерживает в горизонтальном положении метровую деревянную линейку двумя вытянутыми указательными пальцами, расположенными у её концов. Нарушится ли равновесие линейки, если, оставляя одну руку неподвижной, приближать к ней другую или если сближать обе руки?

Домашнее задание: 1) 244, 245, 255, 256; 2) 247, 248, 250, 254; 3) 252, 253.

 

Задание №12

Вес тела двигающегося с ускорением

На уроке: 1) Парашютист, достигнув в затяжном прыжке скорость 55 м/с, раскрыл парашют, после чего за 2 с его скорость уменьшилась до 5 м/с. Найти вес парашютиста во время торможения, если его масса 80 кг.

2) Мальчик высоко подпрыгнул. На каких этапах прыжка предмета, находящиеся в карманах его костюма, находились в состоянии невесомости?

Домашнее задание: 1) 181, 182, 183, 184; 2) 185, 186, 187, 188, 190, 191; 3) 195, 196, 197.

 

Задание №13

Движение под действием силы трения

На уроке: 1) Почему при трении происходит износ трущихся поверхностей?

2) Так ли уж плохо, что вбитые гвозди ржавеют?

Домашнее задание: 1) 262, 266; 2) 261, 263, 267, 268; 3) 264, 265.

 

Задание №14

Движение по наклонной плоскости

На уроке: 1)

Домашнее задание: 1) 282, 283; 2) 284, 285, 287, 289, 292; 3) 286, 295.

Варианты самостоятельной работы:

1) 282, 283

1) -

2) 285, 289

2) 287, 292

3) 286, а

3) 295, б

а) Как ослабляют силу удара тяжелого мяча, ловя его руками?

б) Человек, чтобы не поскользнуться на оледенелой горке сбегает с неё. Почему это целесообразно?

 

Задание №15

Импульс материальной точки

На уроке: 1) Почему молотком можно разбить кирпич на ладони, не ощущая боли от удара?

2) Движение материальной точки описывается уравнением x = 5 – 8t + 4t2. Приняв её массу равной 2 кг, найти импульс через 2 с и через 4 с после начала отсчета времени.

Домашнее задание: 1) 314, 315, 317; 2) 316, 318, 319, 320 ; 3) 321, 322.

 
Задание №16

Закон сохранения импульса

На уроке: 1) Почему конечная скорость последней ступени многоступенчатой ракеты намного превышает конечную скорость ракеты одноступенчатой ракеты той же массы и при том же запасе горючего?

2) Почему при выстреле ружьё отбрасывается назад? Почему советуют при выстреле ружьё покрепче прижать к плечу?

Домашнее задание: 1) 323, 324; 2) 325, 326, 327, 328 ; 3) 329, 330.

 

Задание №17

Работа силы. Потенциальная энергия

На уроке: 1) Четверо ребят на двух санях перевезли по одному и тому же пути металлолом. Веревки они натягивали с одинаковой силой, но ребята одной пары шли рядом, а другой – поодаль друг от друга. Которая из пар совершила большую работу?

2) Изменится ли величина работы, совершаемой двигателем эскалатора, если пассажир, стоящий на движущейся вверх лестнице эскалатора, будет подниматься по ней с постоянной скоростью?

Домашнее задание: 1) 332, 335, 336, 338; 2) 333, 334, 337, 340 ; 3) 339.

 

Задание №18

Кинетическая энергия. Мощность

На уроке: 1) Спортсмены играют в волейбол на палубе прямолинейно и равномерно движущегося теплохода. Зависит ли кинетическая энергия мяча от скорости теплохода?

2) Почему нагруженный автомобиль при той же мощности двигателя имеет меньшую скорость, чем ненагруженный?

Домашнее задание: 1) 342, 343, 347, 348; 2) 344, 345, 349, 350; 3) 346.

 

Задание №19

Закон сохранения механической энергии.

Абсолютно неупругое и абсолютно упругое столкновения

На уроке: 1) Камень и теннисный мяч ударяют палкой. Почему мяч при прочих равных условиях летит дальше камня?

2) Два одинаковых тела падают с высоты Н: одно – в воздухе, другое – в вакууме. Одинаковы ли потенциальные энергии тел в начале падения? Одинаковы ли их кинетические энергии в конце падения?

Домашнее задание: 1) 357, 358, 359, 360; 2) 361, 365, 370,373; 3) 366, 367.

 

Задание №20

Движение тел в гравитационном поле

На уроке: 1) Если бы масса Луны была вдвое больше и Луна обращалась бы по той же орбите, то каков был бы период её обращения?

2) Почему космическую ракету выгоднее запускать в направлении с запада на восток?

Домашнее задание: 1) 237, 242; 2) 238, 239, 240, 241; 3) 243

 

Задание №21

Динамика свободных колебаний

На уроке: 1) В какой машине меньше трясет – в пустой или нагруженной? Почему?

2) Груз какой массы следует прикрепить к пружине жесткостью 10 Н/м, чтобы его период колебаний был равен Т = 5 с?

Домашнее задание: 1) 412, 413, 417, 420; 2) 414, 418, 421, 422, 423; 3) - .

 

Задание №22

Колебательная система под действием внешних сил.

Вынужденные колебания. Резонанс

На уроке: 1) В ведре несут воду. После того как сделано около десятка шагов, вода начинает расплескиваться. Почему? Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то при ходьбе вода не расплескивается. Почему?

2) Фреза на станке делает 420 об/мин. Число зубьев на фрезе 50. Какова частота вынужденных колебаний, возникающих при работе станка?

Домашнее задание: 1) 430, 431, 432; 2) 433, 434, 435, 436; 3) 437.

 

Задание №23

Постулаты специальной теории относительности.

Относительность времени.

На уроке: 1) Тело имеет электрический заряд q в одной инерциальной системе отсчета. Каков его электрический заряд в другой инерциальной системе отсчета?

2) Как известно, одновременность событий относительна. Существует ли такая система отсчета К΄, в которой попадание мяча в окно происходит одновременно с ударом по этому мячу?

Домашнее задание: 1) 2) 1108; 1109, 1110, 1111; 3) 1112.

 

Задание №24

Относительность времени.

Релятивистский закон сложения скоростей

На уроке: 1) Оцените относительную погрешность, возникающую при расчёте, если вместо релятивистского закона сложения скоростей воспользоваться классическим законом?

2) Сколько времени пройдет на Земле, если в космическом корабле, движущемся относительно Земли со скоростью 0,99с, пройдет 20 лет?

Домашнее задание: 1), -; 2) 1108, 1109, 1110, 1111, 1112; 3) -,.

 

Задание №25

 Взаимосвязь массы и энергии

На уроке: 1) С космического корабля на Землю посылается световой поток. Будет ли промежуток времени (по земным часам), за который сигнал дойдет до Земли, одинаков в следующих трех случаях: 1) корабль с большой скоростью удаляется от Земли? 2) корабль с большой скоростью приближается к Земле? 3) корабль неподвижен относительно Земли?

2) Общая мощность излучения Солнца составляет 3,8•1026 Вт. Определите уменьшение массы Солнца в 1 с.

Домашнее задание: 1) 1113, 1114, 1115, 1130, 1131; 2) 1116, 1117, 1118, 1119, 1120, 1121, 1124, 1125; 3) 1126, 1129.

 

Задание №26

Масса атомов. Молярная масса. Агрегатные состояния вещества

На уроке: 1) Где больше атомов: в стакане воды или в стакане ртути?

2) Каково расстояние между атомами слитка золота?

Домашнее задание: 1) 454; 455, 460, 461; 2) 456, 457, 458, 459; 3) 462, 463.

 

Задание №27

Статистическое описание идеального газа.

Распределение молекул идеального газа по скоростям

На уроке: 1) Скорость теплового движения молекул в воздухе при комнатной температуре близка к скорости пули. Почему аромат духов распространяется по комнате лишь через некоторое время после открытия флакона?

2) Докажите, что не существует преимущественного направления скорости молекул идеального газа.

Домашнее задание: 1) 464, 491; 2) 465, 466, 467 3) 468, 492.

 

Задание №28

Температура.

На уроке: 1) Если у вас имеются два непроградуированных термометра, как определить, какой из них нагрет больше другого?

2) Как обычным термометром измерить температуру очень маленького насекомого, например, жука-долгоносика, длина которого 2-3 мм?

Домашнее задание: 1) 478, 479, 484, 486; 2) 480, 485, 487, 488, 489; 3) 468, 492.

Задание №29

Основное уравнение МКТ

На уроке: 1) Газ оказывает давление на стенки сосуда. А давит ли один слой газа на другой?

2) Имеет ли смысл вопрос: « Какое давление оказывает на стенку сосуда одна молекула?»

Домашнее задание: 1) 469, 470, 471, 475; 2) 472, 473, 474, 476, 477, 483; 3) -.

 

Задание №30

Уравнение Клапейрона-Менделеева

На уроке: 1) Определите плотность азота при температуре 27 0С и давлении 100 кПа.

2) При нагревании газ переведен из состояния 1 в состоянии 2. Как при этом изменяется объем газа?

Домашнее задание: 1) 493, 494, 496, 502; 2) 495, 497, 498, 499, 505, 509; 3) 500, 506.

 

Задание №31

Изопроцессы

На уроке: 1) Почему от горящих сухих поленьев с треском отскакивают искры?

2) Одинаковое ли количество воздуха необходимо для накачивания автомобильной шины до нужного давления, если производить эту работу летом и зимой? Ответ обоснуйте.

Домашнее задание: 1) 513, 515, 516, 517; 2) 518, 519, 520, 521, 522; 3) 524, 525.

 

Задание №32

Внутренняя энергия. Работа газа при изопроцессах.

На уроке: 1) Идеальный газ занимает объем 5 л и имеет давление 200 кПа. Какова его внутренняя энергия?

2) Почему температура выхлопных газов на выходе из глушителя низкая, несмотря на то, что в цилиндре двигателя она достигает 1800 0С?

Домашнее задание: 1) 620, 621, 622, 623, 629; 2) 624, 625, 627, 630; 3) 626, 628.

 

Задание №33

Первый закон термодинамики

На уроке: 1) Почему газированная вода прохладнее негазированной?

2) В каком процессе, происходящим с идеальным газом, все количество теплоты, полученное от нагревателя, превращается в работу? Нарисуйте этот процесс в координатах (Р, V) и (V, Т).

Домашнее задание: 1) 631, 632, 640, 641; 2) 633, 634, 635, 637, 638; 3) 636, 642.

 

Задание №34

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики

На уроке: 1) Возможно ли понизить температуру воздуха в помещении, если открыть дверцу включенного в электросеть бытового холодильника?

2) Двигатель работает по циклу Карно. Как изменится КПД теплового двигателя, если при постоянной температуре холодильника 17 0С температуру нагревателя повысить со 127 до 447 0С?

Домашнее задание: 1) 641, 675; 2) 676, 677, 678, 679; 3) 680, 681.

 

Задание №35

Распространение волн в упругой среде.

Периодические волны

На уроке: 1) Поперечные волны в Земле, в отличие от продольных волн проникают лишь на глубину 3000 км. Почему? Какой вывод из этого можно сделать о состоянии ядра земного шара?

2) При образовании волн частицы воды не перемещаются вдоль направления их распространения, а лишь участвуют в колебательном движении около некоторого положения. Почему же морское волнение часто выбрасывает на берег различные плавающие в море предметы?

Домашнее задание: 1) -; 2) , 438, 439, 440; 441.

 

Задание №41

Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера

На уроке: 1) Для чего басовые струны обматывают металлической проволокой?

2) Почему ораторы, выступая на городской площади, говорят речь медленно, отделяя слово от слова длительной паузой?

Домашнее задание: 1) 442, 443, 444, 449, 451, 452; 2) 445, 446, 447, 448, 450, 453.

 

Задание №42

Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел.

 Закон сохранения заряда

На уроке: 1) Почему при переливании бензина из одной цистерны в другую он может воспламениться, если не принять специальных мер предосторожности?

2) Можно ли на концах стеклянной палочки получить два одновременно существующих разноименных заряда?

Домашнее задание: 1) -; 2) Задачи на стр. 234; 3) -.

 

Задание №43
Закон Кулона

На уроке: 1) На каком расстоянии нужно расположить два заряда 510-9 Кл и 610-9 Кл, чтобы они отталкивались с силой 1210-4 Н?

2) Можно ли рассчитать силу взаимодействия между двумя заряженными телами, изображенными на рисунке? Ответ обоснуйте.

Домашнее задание: 1) 682, 683, 684, 686, 688; 2) 685, 687, 689, 690, 694; 3) 693, 696.

 
Задание №44

Напряженность электростатического поля.

Линии напряженности электростатического поля

На уроке: 1) На каком расстоянии от точечного заряда 10 нКл напряженность электрического поля будет равна 0,25 Н/Кл?

2) Иногда говорят, что линия напряженности электростатического поля это линия, по которой будет двигаться электрический заряд в электростатическом поле. Правильно ли это?

Домашнее задание: 1) 698, 699, 700, 701; 2) 702 (б), 703, 704, 705; 3) 706, 707.

 

Задание №45

Работа сил электростатического поля.

Потенциал электростатического поля

На уроке: 1) В однородном электростатическом поле с напряженностью 6•105 Н/Кл перемещается заряд 7•10-8 Кл на расстояние 8 см под углом 600 к линиям напряженности. Определите работу поля по перемещению этого заряда.

2) Можно ли создать электростатическое поле, линии напряженности которого имеют вид, показанный на рисунке.

Домашнее задание: 1) 732, 733, 734, 741; 2) 735, 736, 738, 742; 3) 737, 740.

 

Задание №46

Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле

На уроке: 1) Два одноименных заряженных металлических шара одинакового диаметра приводятся в соприкосновение. Один из шаров полый. Как распределятся заряды на обоих шарах?

2) Почему незаряженный бузиновый шарик всегда притягивается к телу, заряженному любым по знаку зарядом?

Домашнее задание: 1) 709, 713, 714, 725, 726, 727; 2) 710, 711, 712, 715, 716, 717, 728, 729; 3) 730, 731.

 

Задание №48

Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора

На уроке: 1) Если металлическим шарам, имеющим разные диаметры, сообщить равные отрицательные заряды, то будет ли ток в проводе, которым соединяются шары после их заряжения?

2) Как изменится пробивное напряжение плоского воздушного конденсатора, если на его внутренней поверхности появится бугорок, например, пылинка?

Домашнее задание: 1) 754, 755, 756, 757, 762; 2) 750, 751, 752, 753, 759, 760, 761, 763; 3) -.

 

Задание №49

Энергия электростатического поля

На уроке: 1) Можно ли увеличить энергию заряженного школьного раздвижного конденсатора, не изменяя заряда его пластин?

2) Воздушный конденсатор заряжается и в заряженном состоянии заливается керосином, отчего энергия конденсатора уменьшается в ε раз. Куда «исчезает» остальная энергия?

Домашнее задание: 1) 766, 767, 768, 769; 2) 764, 765, 770, 771, 772, 773, 774

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz