Домашнее задание для 9 класса по сборнику задач А.В. Перышкина
Задание №1
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение
На уроке: 1) Можно ли считать футболиста материальной точкой, когда: а) он бежит от середины поля к воротам противника; б) он отбирает мяч у противника; в) он делает пас другому игроку; г) он спорит с судьей; д) врач оказывает ему помощь?
2) Движущийся по дороге велосипедист крутит педали. Каково при этом движение педалей: поступательное или вращательное?
Домашнее задание: 1) Упр.1(1, 2, 3), Упр.2(1), 1068, 1069; 2) Упр.1(4, 5), Упр.2(2), 1067, 1070; 3) 1071, 1074.
Задание №2
Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Рис. №1
2) Движение грузового автомобиля описывается уравнением X = - 270 + 12t. Опишите характер движения автомобиля. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение автомобиля за 20с.
Домашнее задание: 1) Упр.3, Упр.4; 2) 1072, 1073, 1075, 1076; 3) 1077, 1078.
Задание №3
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
Рис.№2
2) Тело, двигаясь без начальной скорости, прошло за первую секунду 1м, за вторую – 2м, за третью – 3м, за четвертую – 4м и т.д. Можно ли такое движение считать равноускоренным?
Домашнее задание: 1) 1151, 1152, Упр. №5; 2) Упр. №6(1, 2, 5), 1153, 1154, 1155; 3) Упр.№6(3, 4).
Задание №4
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Рис. №3
2) Тело, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, прошло за 6с 450м. За какое время тело прошло последние 150м пути?
Домашнее задание: 1) Упр. №7, Упр. №8; 2) 1156, 1157, 1158, 1159, 1160, 1161; 3) 1172, 1173.
Задание №5
Относительность движения
На уроке: 1) Два катера идут по реке в одном направлении, но с разными скоростями. Они одновременно поравнялись с плывущим по течению плотом, затем через полчаса повернули и с прежними относительно воды скоростями направились обратно. Какой из них достигнет плота раньше?
2) Изобразите траекторию движения лазерной иглы при проигрывании компакт-диска относительно: а) стола на котором стоит неподвижно проигрыватель; б) относительно компакт-диска.
Домашнее задание: 1) Упр. №9, 1088; 2) 1089, 1090, 1091, 1094, 1096, 1097; 3) 1095, 1098.
Задание №6
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
На уроке: 1) Корабль идет со скоростью υ = const. По палубе от носа к корме едет велосипедист. Если скорость велосипеда относительно палубы равна υ, то он остается неподвижным относительно берега. Сможет ли велосипедист в этом случае сохранять равновесие?
2) Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?
Домашнее задание: 1) Упр. №10; 2) 1079, 1080, 1081, 1082, 1083; 3) 1086, 1087
Задание №7
Второй закон Ньютона
На уроке: 1) Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же автомобиль без груза?
2) Скорость автомобиля изменяется по закону υx = 10 + 0,5t. Найдите результирующую силу, действующую на него, если масса автомобиля 1,5т.
Домашнее задание: 1) Упр.№11; 2) 1127, 1128, 1129, 1132, 1133; 3) 1130, 1131
Задание №8
Третий закон Ньютона.
На уроке: 1) Почему при столкновении грузовика и легковой автомашины повреждений всегда больше у последней. Как это согласуется с равенством действия и противодействия?
2) Может ли человек, сидящий в лодке, привести её в движение, упираясь в мачту?
Домашнее задание: 1) Упр. №12, 1136; 2) 1134, 1135, 1137, 1138, 1139, 1140; 3) 1085, 1101
Задание №9
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх
На уроке: 1) Ударник копра поднимают на высоту 5м за 5с, после чего он падает на сваю. Сколько ударов в минуту делает копер?
2) В некоторый момент скорость свободно падающего тела равна 9м/с. Чему будет равна скорость этого тела через 2с?
Домашнее задание: 1) Упр. №13, Упр. №14; 2) 1144, 1145, 1146, 1148; 3) 1149, 1150
Задание №10
Закон всемирного тяготения.
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
На уроке: 1) Как двигалась бы Луна, если бы исчезло тяготение между Луной и Землей? Если бы исчезла орбитальная скорость Луны?
2)Известно, что сила, с которой тела притягиваются Землей, убывает по мере увеличения расстояния от центра Земли. Следовательно, при приближении килограммовой гири к центру нашей планеты вес её, казалось бы, должен возрастать, а в центре Земли стать равным бесконечности. На самом деле с углублением в Землю вес тел уменьшается. Почему?
Домашнее задание: 1) Упр. №15, Упр. №16; 2) 1209, 1210, 1211, 1212, 1213,1217; 3) 1218, 1221.
Задание №11
Прямолинейное и криволинейное движение.
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
Рис. №4
2)Чтобы брызги от велосипедных колес не попадали на велосипедиста, над колесами велосипеда устанавливаются щитки. Изобразите схематически на рисунке наименьшие размеры щитков, при которых брызги не могут попасть в велосипедиста.
Домашнее задание: 1) Упр. №17; Упр. №18; 2) 1194-1196,1200, 1202; 3) 1197, 1108.
Задание №12
Искусственные спутники Земли
На уроке: 1) Почему космическую ракету выгоднее запускать в направлении с запада на восток?
2) Подлетев к неизвестной планете, космонавты придали своему кораблю горизонтальную скорость 11 км/с. Эта скорость обеспечила полет по круговой орбите радиусом
Домашнее задание: 1) Упр. №19; 2) 1214, 1215, 1219, 1220, 1223; 3) 1224, 1225.
Задание №13
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
На уроке: 1) Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Куда девается при этом его количество движения?
2)Может ли висящая на паутине гусеница повернуться к наблюдателю другим боком?
Домашнее задание: 1) Упр. №20, 21; 2) 1243, 1244, 1245, 1253, 1254, 1256; 3) 1247, 1250.
Задание №14
Реактивное движение. Ракеты
На уроке: 1) Как осуществляется мягкая посадка космических аппаратов?
2) Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к её носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?
Домашнее задание: 1) Упр. №22; 2) 1248, 1249, 1257, 1258, 1259; 3) 1261, 1262.
Задание №15
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания
На уроке: 1) Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых и на сколько больше сделает при полете взмахов крыльями за 1 мин?
2)Какое перемещение совершит колеблющееся тело за один период? Чему равен путь, пройденный телом за это же время?
Домашнее задание: 1) Упр. №23, Упр. 24; 2) 1275, 1276, 1277, 1278, 1280, 1281 3)1279, 1282.
Задание №15
Гармонические колебания.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания
На уроке: 1) Что надо сделать с маятником часов, если они спешат?
2) Как будет меняться период колебаний ведерка с водой, подвешенного на длинном шнуре, если из отверстия в его дне постепенно будет вытекать вода?
Домашнее задание: 1) 1283, 1284, 1285; 2) Упр. №25; 3) 1286, 1289
Задание №16
Вынужденные колебания. Резонанс
На уроке: 1) Если нести ведра на коромысле, то при определенном темпе ходьбы они начинают сильно раскачиваться. Чем объяснить это явление? Как уменьшить раскачивание ведер?
2) Если положить на воду в ведре деревянный кружок, то при ходьбе вода не расплескивается. Почему?
Домашнее задание: 1) Упр. №26, Упр. №27; 2) 1291, 1292, 1293, 1294, 1301; 3) 1290, 1295.
Задание №17
Распространение колебаний в среде. Волны.
Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн
Рис. №5
2) Наблюдатели отмечают, что волны всегда подходят перпендикулярно к берегу, даже если ветер дует параллельно ему. Чем можно объяснить такое изменение направления движения волн?
Домашнее задание: 1) Упр. №28, 1308, 1309, 1310; 2) 1311, 1312, 1313, 1314; 3) 1287, 1288.
Задание №18
Источники звука. Звуковые колебания.
Высота и тембр звука. Громкость звука
На уроке: 1) При полёте большинство насекомых издают звук. Чем он вызывается?
2) По частоте звука, порождаемого крыльями летящей пчелы, можно определить, куда летит пчела – из улья за мёдом или обратно в улей с мёдом. Каким образом?
Домашнее задание: 1) Упр. №29, Упр. №30(1); 2) 1296, 1305, 1306, Упр. №30(2, 3).
Задание №19
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Отражение звука. Эхо
На уроке: 1) Почему в горах эхо многократное?
2) Почему, слушая качественную запись своего голоса, человек не узнаёт его?
Домашнее задание: 1) Упр. №31(1), Упр. №32(1-4), ; 2) 1299, 1302, 1303; 1304, 1307, 1315; 3) Упр. №32(5), 1316.
Задание №20
Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук.
Интерференция звука
На уроке: 1) Если чашку, стакан или раковину морской черепашки приблизить к уху, то слышен звук, который напоминает отдалённый шум моря. Чем объясняется происхождение этого звука?
2) Случайно залетев в окно, летучая мышь часто садится людям на голову. Почему?
Домашнее задание: 1) 1299, 1304, Упр. №31(2), Упр. №32(4); 2) 1300, 1317, 1318, 1319; 3) 1320.
Задание №21
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля
На уроке: 1) Шнур включенной настольной лампы, поднесли к магнитной стрелке. Отклонится ли стрелка в магнитном поле тока?
2) Как, пользуясь компасом, можно определить знаки полюсов источника тока?
Домашнее задание: 1) Упр. №33, Упр. №35(1, 2, 3); 2) Упр. №34, Упр. №35(4, 5); 3) Упр. №35(6).
Задание №22
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.
Правило левой руки. Индукция магнитного поля
2) Как взаимодействуют токи, направленные так, как указано на рисунке? Почему?
Домашнее задание: 1) 1321, 1324, 1325, 1326, Упр №36; 2) 1322, 1323, 1333, 1334, 1335, Упр. №37; 3) 1327, 1328.
Задание №23
Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.
Получение переменного электрического тока
На уроке: 1) Почему иногда недалеко от места удара молнии могут расплавиться предохранители в осветительной сети и повредиться чувствительные приборы?
2) Почему по телефону может быть слышен телефонный разговор, происходящий по соседней линии?
Домашнее задание: 1) 1336, 1338, 1341, 1343; 2) Упр. №38, Упр. №39, 1339, 1340; 3) 1337.
Задание №24
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны
На уроке: 1) Если включать или выключать свет в комнате, то слышны щелчки в работающем радиоприёмнике. Чем они вызваны?
2) Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?
Домашнее задание: 1) Упр. №40(1), Упр №42(1), 1360, 1361, 1362; 2) Упр. №40(2), Упр. №41, Упр. №42(2 – 5).
Задание №25
Интерференция света. Электромагнитная природа света
На уроке: 1) Почему для получения интерференционной картины в пленках они должны быть тонкими?
2) Чем объясняется видимая расцветка крыльев стрекоз, жуков и некоторых насекомых?
Домашнее задание: 1) 1365, 1366, 1367, 1368, 1369; 2) 1354-1359; 3) 1363, 1364.
Задание №26
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Модели атомов. Опыт Резерфорда.
Радиоактивные превращения атомных ядер
На уроке: 1) Каков заряд и масса ядер натрия 23Na11, фтора 19F9 и менделевия 257Md101?
Домашнее задание: 1) Упр. №43(1, 2, 3), 1370; 2) Упр. №43(4, 5), 1371, 1372.
Задание №27
Экспериментальные методы исследования частиц.
Открытие протона. Открытие нейтрона
2) В чем различие принципов действия камеры Вильсона и пузырьковой камеры? Какую из них следует использовать при изучении свойств частиц, обладающих большой энергией?
Домашнее задание: 1) Упр. №44, 1373; 2) 1374, 1375, 1376, 1377.
Задание №28
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.
Изотопы. Альфа – и бета – распад. Правило смещения
На уроке: 1) Во что превращается 238U92 после α – распада и двух β – распадов?
Домашнее задание: 1) Упр. №45, Упр. №46, Упр. №47(1); 2) Упр. №47(2), 1378, 1379, 1380, 1381; 3) 1385, 1386.
Задание №29
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Деление ядер урана
На уроке: 1) Почему нейтроны легче проникают в ядра атомов, чем другие частицы?
2) Вычислить энергию, необходимую для разделения ядра лития 7Li3 на нейтроны и протоны.
Домашнее задание: 1) Упр. №48, 1382; 2) 1383, 1384, 1385, 1387, 1388; 3) 1389, 1390.
Задание №30
Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика
На уроке: 1) Почему в качестве замедлителей нейтронов применяют графит или воду?
2) В земной атмосфере все время происходит ядерная реакция, при которой космические нейтроны захватываются ядрами молекул газов, входящих в состав воздуха. При этом ядра азота превращаются в радиоактивный изотоп углерода 14С6. Напишите уравнение этой реакции.
Домашнее задание:
Задание № 31
Биологическое действие радиации.
Получение и применение радиоактивных изотопов
На уроке: 1) Какое животное способно реагировать на радиоактивное излучение?
2) Почему нейтроны негативно влияют на организм, хотя они и не обуславливают радиацию?