Мир намного интереснее, чем кажется

Персональный сайт учителей физики
Гаряева Александра Владимировича
Калинина Игоря Юрьевича



Задания 1 заочного тура по физике III Открытого краевого конкурса "Этот прекрасный, удивительный и загадочный мир"

7 класс

Задание №1: Ученик должен написать физическое сочинение на заданную тему, в котором он должен дать решение и объяснение поставленных в физическом эссе проблем познания (выделены жирным шрифтом).

Времена не выбирают, а измеряют

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, ходить и лежать, висеть и стоять? Для чего они нужны?

«Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю» (Августин Блаженный). А знаете ли вы что такое время? Мы нередко употребляем слово «миг». А что это за единица отсчета времени?

Более привычна для нас другая единица измерения времени – секунда. Откуда она появилась – никто не знает и, наверное, никогда уже не узнает. Но, несмотря на это, мы умеем её отмерять с помощью часов. Но все ли знают что такое часы? Давайте проверим.

 Часы отбивают один удар за одну секунду. Сколько понадобится времени для двенадцати ударов? Какие часы показывают время правильно только два раза в сутки? Какие часы чаще показывают точное время: те, которые отстают на 1 минуту в день, или те, которые стоят?

А умеем ли вы ими пользоваться? Часы являются измерительным прибором, а циферблат – шкала этого прибора. Имеет ли эта шкала одно определенное значение цены деления?

Если вы ложитесь спать в 8 часов вечера, а будильник заводите на 9 часов утра. Сколько вы будете спать?

 Яйцо варится 4 минуты. Как сварить его, имея двое песочных часов, рассчитанных на 3 минуты и на 5 минут? Как отмерить 15 мин необходимых для варки в крутую яйца при помощи песочных часов, отмеряющих 7 мин и 11-мин?

На сковороде могут одновременно жариться две котлеты. Каждую надо обжарить с обеих сторон, причем для обжаривания одной стороны требуется 1 минута. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты?

А можно ли отмерять время без помощи часов? Ответ утвердительный. Например, имеются два шнура переменной толщины, поэтому шнуры горят неравномерно (скорость горения каждого шнура то увеличивается, то уменьшается случайным образом) и зажигалка. Если поджечь любой из шнуров, то он полностью сгорит за 1 минуту. Как нужно действовать, чтобы таким способом отмерить 45 секунд? (Резать и рвать шнуры нельзя.)

Для реализации обширных планов у вас есть 10 запальных неоднородных шнуров, время сгорания каждого шнура равно 1 минуте. Как из имеющегося набора изготовить шнуры, время горения которых равно 45 секунд? 75 секунд? Сколько таких шнуров можно изготовить? (Шнуры можно тушить, отрезая от них горящую часть).

«Сколько бы мы ни старались, жизнь бежит быстрее нас, а если мы ещё медлим, она проносится, словно и не была нашей, и, хотя кончается в последний день, уходит от нас ежедневно» (Сенека). «Время – ткань, из которой состоит жизнь» (Бенджамин Франклин).

Задание №2: Необходимо дать объяснение, в чем суть допущенных физических ошибок и дать свой правильный ответ, если среди предложенных вариантов нет правильного ответа.

 

Работа над ошибками

В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние воды?

1.Туман – это газообразное состояние, вода – это жидкое, но в данный момент это происходит зимой, так что состояние воды будет твердым.

2.Плазма, потому что это не газообразное состояние, ведь газы мы не видим, а только чувствуем. Это не твердое состояние, ведь туман не имеет форму постоянную и объём. И это не жидкое состояние, ведь туман не имеет постоянный объём.

3.Туман – это газообразное состояние воды.

4.Это твёрдое состояние воды.

8 класс

Задание №1: Ученик должен написать физическое сочинение на заданную тему, в котором он должен дать решение и объяснение поставленных в физическом эссе проблем познания (выделены жирным шрифтом).

«Перестрелка в салуне»

Бытует мнение, что чтобы человек ни придумал – это обязательно будет оружие. Они правы. Человек создает орудия труда, чтобы увеличить свои возможности, свою мощь. Оружие это высшее олицетворение могущества человеческого гения. Демонстрация разрушающей силы оружия отпугивает врагов и придает чувство уверенности в своей безопасности друзьям. Но его опасность без исключения для всех - друзей и врагов возрастает многократно, если оружие находится в неумелых и непонимающих руках.

Бог создал всех людей не равными, а господин Кольт уравнял их в правах, дав им в руки револьвер. Как романтично и захватывающе выглядит в вестерне элементарная пьяная драка и беспорядочная стрельба. Оставим на время в стороне моральную сторону дела и проследим за полетом пуль, которые попадают в различные предметы и тела людей. Вот, например, пуля пробивает две сосновые доски – толстую и тонкую. В каком случае она пролетела бы дальше: если она бы вначале попала в толстую или если она вначале попала бы в тонкую доску?

Изрешеченный стол с обеих сторон выглядит по-разному. Почему входное отверстие, пробиваемое пулей в доске, меньше выходного? Специалисты утверждают, что поражающая способность пули с тупым наконечником гораздо выше, чем остроконечной пули. Почему?

Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, в то время как давлением пальца дверь отворить легко, но проделать отверстие невозможно?

Несколько пуль попали в бар. Почему пуля пробивает в пустом тонкостенном стакане лишь два маленьких отверстия, в то время как стакан, наполненный водой, разбивается при попадании пули вдребезги?

Некоторые пистолеты, например наган, имели дополнительно приклад, который в случае необходимости, можно было присоединить к нагану. Его использовали для стрельбы на открытой местности. Почему при выстреле приклад надо плотно прижимать к плечу? В каком случае дальность стрельбы из нагана больше: когда во время стрельбы к нагану присоединен приклад или когда стрельба ведется без него?

У кого-то находящегося в безвыходной ситуации не выдержали нервы и в дело пошли бомбы. Почему взрыв бомбы губителен для всех, и нападающих и обороняющихся? Даже если человека минует осколок разорвавшейся бомбы, то его все равно может контузить. Чтобы этого не случилось, необходимо держать во время боя рот открытым. «Необстрелянным» новичкам «бывалые» бойцы советовали даже перед боем вкладывать в рот спичечный коробок. Зачем это нужно?

Пока над тобой свистят пули – это страшно и хорошо. Говорят, та пуля, которая будет твоей – принесет тебе смерть или ранение, неслышима. Правда ли это?

Пусть война, какая бы она ни была, большая или маленькая, справедливая и не очень, победоносная или губительная, минует всех людей, независимо от их места рождения и цвета кожи. Смерть всегда безобразна, потому что непоправима.

 

Задание №2: Необходимо дать объяснение, в чем суть допущенных физических ошибок и дать свой правильный ответ, если среди предложенных вариантов нет правильного ответа.

 

Работа над ошибками

При отвердевании гипс нагревается. Объясните, почему это происходит.

1.Гипс при отвердевании нагревается потому что гипс жидкое вещество и когда он нагревается он превращается в твердое тело.

2.Гипс – это глина, а любая глина отвердевает при нагревании. Следовательно, чтобы гипс отвердел его нужно нагреть.

3.Такого не может быть так как при затвердевании тело отдает энергию, а, значит, гипс будет остывать.

4.Возможно, из-за сочетания в составе гипса каких-то химических веществ.

5.При отвердевании гипс нагревается, потому что он постепенно нагревается от тела.

6.В гипсе находятся специальные жидкости.

7.При наложении гипса он мокрый и холодный. Когда его закрепят, вода будет испаряться и охлаждаться. Когда вся вода испарится и охладится, гипс будет ниже температуры окружающей среды. Следовательно, будет нагреваться.

9 класс

Задание №1: Ученик должен написать физическое сочинение на заданную тему, в котором он должен дать решение и объяснение поставленных в физическом эссе проблем познания (выделены жирным шрифтом).

«Почему мы именно такие, какие мы есть?»

Человеческая фантазия порой настолько безудержна, что порой задаешься вопросом: «Неужто авторы этих фантазий сами верят в возможность того, что придумали?»

Кто из нас не читал или не смотрел фильма о Гулливере, о его приключениях сперва в королевстве Лилипутия, а затем в королевстве Бробдингнег? В Лилипутии все предметы, звери, растения были совершенно такими же, как в нашем мире, но в двенадцать раз меньше. Зато в Бробдингнеге все было в двенадцать раз больше. Могли ли в земных условиях существовать королевство Лилипутия? А королевство Бробдингнег? Почему человек не стал великаном? Или не превратился в процессе эволюции в лилипута?

Одно из самых захватывающих фрагментов «Одиссеи» - сражение великана Циклопа и Одиссея, обыкновенного человека. Только хитрость Одиссея помогла ему одержать верх над чудовищем. А кто из них на самом деле сильнее – великан или человек? лилипут или человек? лилипут или великан? Представим, что соревнование между ними будет происходить мирно и цивилизовано, например, кто из них большее число раз подтянется на перекладине. Кто выиграет и почему? Если устроить забег по пересеченной местности между лилипутом и великаном, кто из них будет сильнее проваливаться в рыхлую почву? Кто из них быстрее будет преодолевать высокие и отвесные скалы?

В романе Герберта Уэллса «Человек-невидимка» герой романа изобрел особый состав, выпив его, стал совершенно прозрачен для световых лучей, а потому невидим. Сам же человек-невидимка видит все окружающее, оставаясь невидимым. Может ли такой человек видеть? Останется ли он невидимым в любое время года или суток? А если он вдруг окажется в воде, то останется ли он и в этом случае невидимкой?

В некоторых забавных мультфильмах надувшийся человечек всплывает в воздух. Каким должен стать объем человека вашей массы, чтобы человек мог всплыть? Изменится ли ответ, если учесть увеличение массы человечка за счет втягиваемого воздуха? Как мог бы он перемещаться в пространстве? Смог бы он достичь в восходящих потоках теплого воздуха заоблачных высот?

Кто из людей не мечтал, как человек-амфибия, быть обитателем двух земных стихий – суши и воды как герой одноименного романа А. Беляева? Но это было и останется лишь мечтой, забавляющей фантазеров. Почему человек не может дышать под водой, хотя в одном кубическом метре воды растворенного кислорода гораздо больше, чем в одном кубометре воздуха?

Мы не столь быстры, не столь сильны как другие обитатели планеты, не столь дальнозорки, не так хорош наш слух, мы плохо различаем запахи и т. д. А если мы бы изменились: стали различать запахи лучше всех живых существ, слух наш стал бы настолько хорош, что мы бы могли слышать удары молекул, а зрение позволяло нам обходиться без микроскопа, то как изменилась бы тогда  наша жизнь? Стала бы лучше или наоборот?

Ни одно новое качество по воле фантазии авторов возникающее у человека в результате трагического случая или целенаправленных действий, не решает человеческих проблем. Оно приносит новые или качественно изменяет старые проблемы. Так пусть уж все будет как есть. Разве нам плохо с вами оставаться всегда людьми?!

 

Задание №2: Необходимо дать объяснение, в чем суть допущенных физических ошибок и дать свой правильный ответ, если среди предложенных вариантов нет правильного ответа.

 

Работа над ошибками

Многие тела обнаруживающие способность наэлектризовываться трением (шелковые нити, бумага, кожа и др.), проявляют это свойство в большей степени, если их предварительно нагреть. Почему?

1.При нагревании расстояние между молекулами увеличивается и теперь между ними может поместиться больше зарядов.

2.Может быть если мы предварительно нагреем тело, а затем потрем его о такое тело, при трении с которым тела наэлектризуются. При нагревании молекулы, атомы начинают двигаться быстрее, а если мы соприкасаем это тело с таким телом, при взаимодействии с которым они наэлектризуются. Следовательно, что число атомов, которые примут внешние электроны, возрастет. Т. к. больше атомов будет у поверхности, и большее число атомов возьмет себе внешние электроны. Следовательно, тем самым увеличится заряд, а если же наоборот тело отдает свои внешние электроны, то у них тоже увеличится заряд (противоположный).

3.Когда тела нагревают, то атомы в теле начинают двигаться быстрее, и, следовательно и электроны в атоме. Когда тела трут друг о друга, то электроны либо притягиваются другим телом, либо тело притягивает электроны. Когда температура выше, то электроны движутся быстрей и следовательно за то же самое время которое заряжали  тело, можно отдать или притянуть больше электронов, т. к. они движутся быстрее. Они быстрее передаются от тела к телу.

4.Мы знаем, что при нагревании тела, промежутки между молекулами этого тела увеличиваются. Следовательно, увеличивается объем. Следовательно, больше площадь соприкосновения. Следовательно, больший по величине заряд получит тело при трении с другим телом.

5.Потому что при нагревании молекулы начинают быстрее двигаться и при передаче электризации, наэлектризуется больше. Значит тело больше заряжено.

10 класс

Задание №1: Ученик должен написать физическое сочинение на заданную тему, в котором он должен дать решение и объяснение поставленных в физическом эссе проблем познания (выделены жирным шрифтом).

«Учимся у братьев меньших»

Инженеры, биологии, архитекторы позаимствовали немало патентов у живой природы. А спортсмены? Животные прыгают, ныряют, плавают. А главное – отлично бегают. Именно бегуны, пожалуй, больше, чем кто-либо, своими спортивными достижениями обязаны братьям меньшим.

Более ста лет назад наивысшая скорость, доступная человеку, - ее развивали бегуны на стометровке – равнялась 32 километра в час. Но даже медлительные слоны и верблюды способны бегать быстрее – до 40-42 километров в час. У газелей же скорость бега достигает 96, а у гепардов - даже 120 километров в час!

Изучая самых быстрых животных, исследователи пришли к выводу, что высокими скоростными качествами они обязаны двум различным механизмам. Например, у гепарда, тигра, зайца главное преимущество – в гибком позвоночнике. Он распрямляется, как стальная пружина, при каждом прыжке. И дополняет силу ног силой мощнейших мышц спины. К сожалению, спринтерам этот вывод мало, чем помог: при беге позвоночник остается малоподвижным. В каких видах легкой атлетики данный механизм играет существенную роль?

Второй секрет скорости был подсмотрен у животных с малоподвижным позвоночником – таких, как антилопа, газель, джейран, сайгак. У них высокая скорость бега связана с особым устройством ног. Кости голени у них тонкие, легкие, мышц здесь очень мало, зато бедра массивные. И именно мышцы бедер, приводя в движение ноги, позволяют быстро бежать. Кроме того, все животные – рекордсмены во время движения опираются лишь на кончики «пальцев» трансформировавшихся в копыта, или даже на один «палец», как, например, лошадь или зебра. Как эти исследования повлияли на технику бега спринтеров и на их силовую подготовку?

Все это позволило уже в первые десятилетия 20 века резко улучшить результаты практически на всех дистанциях. А максимальная скорость бега возросло до 34 километров в час. Но природа хранила еще немало секретов, овладеть которыми предстояло человеку.

В двадцатые годы прошлого века таким человеком стал обладатель более десятка мировых рекордов, известный финский бегун Пааво Нурми. Он обратил внимание на то, что самые быстрые животные движутся не толчками, а очень плавно, будто парят над землей. Этот принцип он положил в основу созданного им исключительно современного для того времени стиля бега. Недаром современники говорили, что Нурми не бежит, а летит над дорожкой. В чем преимущества такого стиля бега, перед другими, с физической точкой зрения?

Когда Нурми заканчивал спортивную карьеру, на другом конце планеты делал первые шаги в спорте негритянский юноша Джесси Оуэнс. В поисках резервов скорости он вместе с тренером изучает движения различных животных, в первую очередь пумы, тигра и конечно, гепарда. После многих консультаций с учеными рождается вывод: в основе легкости – пружинистость мышц, работающих подобно рессорам. Как пружинистость мышц помогает увеличить скорость бега?

Эти открытия (Пааво Нурми и Джесси Оуэнса) совершили настоящий переворот в технике бега и привели к созданию парадоксальной на первый взгляд теории. Раньше, борясь за победу, спортсмены старались бежать «изо всех сил», напрягая ненужные для бега мышцы – в плоть для мускулатуры лица и верхнего плечевого пояса. Как после этого изменился стиль бега выдающихся спортсменов?

Ценою упорных тренировок Джесси Оуэнсу удалось освоить такой легкий стиль бега. И в 1935 году происходит невероятное: за каких-нибудь 45 минут он устанавливает на различных спринтерских дистанциях пять мировых рекордов. А заодно – и шестой: в прыжках в длину. Последний рекорд, равный 8 метрам 13 сантиметрам, никто не мог улучшить в течение двадцати пяти лет. Долго оставался непревзойденным и рекорд на дистанции 100 метров: спортсмен пробежал её за 10,2 секунды, развив наивысшую для человека того времени скорость – около 36 километров в час.

Уже два года спустя после своих выдающихся побед, полный сил, но без гроша в кармане, Джесси Оуэнс был вынужден зарабатывать средства для существования в профессиональном шоу, где состязался … с борзыми, скакунами, шотландскими пони. Хотя лошади способны развивать скорость до 75 километров в час, соревнуясь с ними на дистанции 100 метров, Оуэнс неизменно побеждал. И после него спортсмены не раз обгоняли лошадей. В чем дело?

Как ни велика выносливость и спортивные достижения человека, а в беге на сравнительно короткие дистанции он уступает животным. Поэтому для него они остаются не только кладовой секретов скорости, но и … партнерами по совместным тренировкам. Например, спортсмен из Уганды Джон Акии-Буа много лет бегал за зеброй, стараясь схватить её за хвост. Знаменитый марафонец Абебе Бикила из Эфиопии тренировался вместе со львом. Выдающиеся кенийские бегуны Кипчого Кейно и Уилсон Кипругут независимо друг от друга пришли к выводу, что лучше всего тренироваться … со страусом. А прославленный советский атлет Владимир Куц бегал за зайцами пытаясь их поймать. Все они добились в свое время величайших достижений. Но есть ли предел человеческим возможностям?

Академик А. Ухтомских, изучая поведение пескаря и щуки, обратил внимание, что пескарь находится в постоянном движении: реагирует на каждый шорох, пугается и вздрагивает при малейшей опасности. Щука же спокойно стоит на месте и «не разменивается на мелочи». Но в случае необходимости неповоротливая, медлительная щука, делает молниеносный, мощный бросок, на который суетливый пескарь, увы, не способен. Сонливостью и медлительностью славятся и крокодилы, бросок которых на добычу неотвратим. Почему «беспокойные» животные со слабой, высокочувствительной нервной системой проигрывают на «спринтерских дистанциях» своим более, «выдержанным» оппонентам?

У Валерия Борзова, как известно, были средние для спринтера физические данные и к тому же не самая высокая среди соперников абсолютная скорость бега. Но все это имело значение лишь до тех пор, пока спортсмены не встречались в очном поединке. А там неизменно побеждал Борзов. По признаниям многих сильнейших атлетов мира, Борзов выигрывал у них ещё до выхода на старт. Как вы думаете, почему?

Чтобы и у вас появился этот «дух победителя» нужно научиться побеждать. Великие победы начинаются с малых. И первые победы, которые должен одержать человек на пути к пьедесталу, это победы над своей ленью и разгильдяйством. Успехов вам на этом нелегком пути!

Задание №2: Необходимо дать объяснение, в чем суть допущенных физических ошибок и дать свой правильный ответ, если среди предложенных вариантов нет правильного ответа.

 

Работа над ошибками

Можно ли на Луне ориентироваться с помощью магнитного компаса?

1.Нельзя, потому что на Луне другие магнитные поля и компас будет показывать неправильно.

2.Нет, потому что Луна будет притягиваться к Земле.

3.Нет, потому что там нет магнитных полюсов. На ней воздух разряжен, поэтому нет.

4.Луне не нужно пользоваться компасом, потому что она имеет такие же физические силы, как и компас.

5.С помощью магнитного компаса на Луне ориентироваться нельзя, т. к. Луна – это камень.

6.Нет. На Луне нельзя ориентироваться с помощью магнитного поля. Потому что на Луне компасы сбиваются из-за лунного магнитного поля.

7.На Луне нельзя ориентироваться с помощью компаса, так как все компасы на Земле настроены на магнитное поле Земли и поэтому компас будет показывать ложный путь.

8.Я, считаю, что на Луне нельзя ориентироваться с помощью магнитного компаса, т. к. на Луне безвоздушное пространство (вакуум).

10 класс

Задание №1: Ученик должен написать физическое сочинение на заданную тему, в котором он должен дать решение и объяснение поставленных в физическом эссе проблем познания (выделены жирным шрифтом).

«Правда и мифы о гальваническом элементе»

В 1780 году один из ассистентов профессора анатомии из Болонии (Италия) Луиджи Гальвани обращает внимание профессора: при касании скальпелем ещё влажной мышцы препарированной лягушки она время от времени дергается. Другой ассистент, работавший с электрической машиной, подметил, что мышца дергается всякий раз, когда в машине проскакивает электрическая искра. Гальвани зажегся страстным желанием исследовать явление и через одиннадцать лет он проделал следующий опыт. Соединив две проволоки из различных металлов, он концом одной из них касался лапки свежепрепарированной лягушки, а концом другой – поясничных нервов, при этом лапки судорожно сокращались. Перебрав множество металлов, Гальвани выяснил, что наиболее сильное сокращение мышц лягушки происходят при контакте мышцы с медью и серебром. Объясните явление с точки зрения современной науки.

Но Гальвани в отличие от Вас пошел по ложному пути. Он высказал мысль, «что животным присуще электричество…» Алессандро Вольта, профессор физики из Павии (Италия), проделав опыты Гальвани, сделал другой вывод: мышца лягушки не источник электричества, а всего лишь весьма чувствительный прибор для регистрации тока. А источником являются металлы – медь и серебро. Вольта заменяет лапку лягушки другим измерителем тока… собственным языком! Даже в современную эпоху, при проверке качества батарейки от карманного фонарика иногда прикасаются языком к металлически пластинам. Если язык ощущает горьковатый привкус, то батарейка хорошая. Почему же электричество батарейки (гальванического элемента) горьковато на вкус?

Так был создан простейший и первый источник тока, созданный Вольта. После этого во всех учебных заведениях мира начали проводить опыты по изучению электрических явлений. Некоторые ученые, чтобы поразить воображение учеников и зрителей (раньше на лекции видных ученых приходили и просто любопытные) вели себя очень экстравагантно. Известен такой факт: Майкл Фарадей приходил на лекции в фетровой шляпе, доставал из кармана горсть медных и цинковых монет, флакон с раствором кислоты и ножницы. Как вы думаете, для чего Фарадею был нужен такой странный комплект предметов?

Теперь вы без труда объясните следующие опытные факты. Почему гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присоединить стальную и алюминиевую проволоки, вторые концы которых воткнуть в лимон или свежее яблоко? Две разнородные металлические пластинки, опущенные в водный раствор соли, щелочи или кислоты, всегда образуют гальванический элемент. Можно ли получить гальванический элемент из двух одинаковых металлических пластинок, но погруженных в различные растворы?

Следующий факт касается каждого, кто любит экономить, в том числе и на самом себе, любимом. Почему несъемные зубные протезы нельзя изготавливать из разных металлов, например коронки или передние зубы из золота, а задние – из нержавеющей стали?

Несколько гальванических элементов соединенных вместе образуют батарею гальванических элементов (батарейку). В этом случае мы получаем более мощный источник тока, потому что напряжение, создаваемое каждой батарейкой суммируется. Если взять старую батарейку  и измерить напряжение на ней, то оказывается, что оно равно напряжению новой. Дело в другом: почему от старой батарейки не горит лампочка фонарика, даже в том случае, если ей до этого не пользовались? Известен «народный» метод «оживления» батареек: батарейку кладут на камень и несколько раз ударяют по ней другим камнем. Батарейки в самом деле «оживают»! Почему? Всегда ли годится этот способ?

Разные батарейки служат разное время – это зависит от конструкции и используемых при её производстве материалов. Представим, что лампочка, присоединенная к батарейке, горит три часа, после чего батарейка полностью разряжается. Сделали копию этой батарейки вдвое больших линейных размеров из тех же материалов. Сколько времени будет гореть та же лампочка, подключенная к такой копии? (Внутреннее сопротивление батарейки много меньше сопротивления лампочки.)

Как бы ни был прост конструктивно гальванический элемент, но им ещё надо уметь пользоваться. Что произойдет с листочками электроскопа, если коснуться его головки отрицательным полюсом батарейки от карманного фонаря? Зайдем с другой стороны. Имеются две батарейки – одна на 3 вольта, а вторая на 9 вольт. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к плюсу батарейки и к минусу второй?

Пусть батарейки не играют в нашей цивилизации главную роль, как источники электрической энергии, но есть множество сфер их применения, где они просто незаменимы. И они будут выполнять свою работу (как и любой порядочный человек нашей России) до тех пор, пока необратимые процессы не разрушат их окончательно. «Покупая батарейки, вспомните благодарно о лягушке» (М. М. Балашов).

 

Задание №2: Необходимо дать объяснение, в чем суть допущенных физических ошибок и дать свой правильный ответ, если среди предложенных вариантов нет правильного ответа.

 

Работа над ошибками

Как определить, какой из двух непроградуированных термометров показывает большую температуру?

1.Нужно взять 2 кусочка льда и поднести, прижать их к термометрам, а затем смотреть какой быстрее охлаждается, тот и был меньше нагрет. Ведь один может быть по Цельсию, а другой по Фаренгейту.

2.Чтобы определить какой из двух непроградуированных термометров показывает большую температуру нужно взять 2 градусника и положить их на тающий лёд. У кого температура опустится быстрее, у того температура меньше. А у кого медленнее (за этот же промежуток времени), у того температура больше.

3.Для того чтобы определить какой из термометров нагрет больше, нужно взять термометры в руки. У термометра, у которого шкала спустится вниз, был нагрет больше.

4.Нужно один термометр померить с помощью лазерного термометра и записать, а потом тоже сделать с другим термометром, и узнать какой нагрет больше.

5.Нужно посмотреть и сравнить длину жидкости в термометре. Чем длина больше, тем больше температура. Ну, это же понятно.

6.Чтобы определить, какой из двух непроградуированных термометров нагрет больше другого, нужно сравнить на каком из них столбик ртути выше. Если разница небольшая, незаметна, то можно подержать один термометр в левой, другой в правой некоторое время, потом приложить ладони друг к другу. Ладони, в которой был термометр с большей температурой, другая ладонь покажется холодной, т. к. ладони привыкли к температуре термометров, произошла теплопередача.

Навигация

Главная страница Карта сайта Форум
 

Форум
Блог

Советы по подготовке к экзаменам


Безопасный мотоцикл
(физика и дорога)









  2010 ©
Рябчевских Д.А.

 

Hosted by uCoz